Александр Ткаченко, генеральный директор "1+1 медиа" группы: "Я хочу сделать украинское телевидение прибыльным" - 26.11.2013

О новых промо-роликах телеканала, коммерческой успешности турецких проектов на украинском телевидении, а также основных тенденциях развития медиарынка и массовой психологии потребителя Александр Ткаченко рассказал Prostobiz.ua во время бизнес-завтрака, организованного StartupUkraine. // 26.11.2013

Александр, каковы основные направления развития телеканала «1+1» и украинского медиарынка в целом?

Украинское телевизионное пространство развивается очень динамично. Практически в каждом сезоне меняются тенденции. Например, в текущем году «1+1» создал несколько основных трендов: первый заключается в невероятно успешных турецких сериалах: «Роксолана», «Сила», «Любовь и наказание». А второй – в запуске проекта «Вышка», который по уровню сложности съемок значительно опережает все предыдущие.

Усовершенствование качества программ, имплементация digital-технологий, а также поиск новых феноменов – вот что ознаменует развитие украинского медиапространства в ближайшие несколько лет. Кстати, насчет феноменов: невероятный успех турецких сериалов стал большой неожиданностью для многих скептиков.

Александр Роднянский как-то говорил о том, что бизнес и медиа очень сложно совместить: для подготовки качественного медиапродукта нужно идти на риск, а ведь задача бизнеса – эти риски оптимизировать. Насколько вы согласны с этим?

Только тогда, когда медиа представляет собой успешный бизнес-проект, все «стоит на собственных ногах»: существует четкая ответственность перед акционерами, зрителями. Прибыль выступает в качестве гарантий воплощения собственных инициатив творческой группы. Бизнес – главное мерило успешности проекта, остальные – скорее, лирика.

Вы за достаточно короткий период вывели сайт «tsn.ua» на лидирующие позиции. Является ли он прибыльным на данный момент, и каков процент дохода?

В период, когда мы запустили в интернете проект «tsn.ua», он имел несколько основных, знаковых характеристик: ориентация на массового зрителя, авторское видео, которое мы транслируем не только на сайте, но и на канале. По сравнению с доходами телевидения, интернет-проект генерирует достаточно малую его долю. В будущем мы также планируем наращивать наше присутствие в сети.

Вопрос по поводу эффективности форматов: был ли проект, в успехе которого вы не сомневались, но в итоге он оказался провальным? И наоборот?

Я могу перечислить достаточно много форматов, интересных для меня лично, но малоперспективных в плане выгод для компании. Не всегда ожидания остаются оправданными, скорее даже наоборот.

Например, популярный израильский формат под названием «Сними все», который мы пробовали на телеканале «ТЕТ», оказался откровенно провальным на украинском телевидении. Хотя продюсеры возлагали на него большие надежды. Скорее, он был более интересным с точки зрения психологии.

Средний показатель успешности проектов в целом: «70/30», то есть 70% достигают цели, а 30% – нет.

Как вы считаете, телевизионный проект-аналог «Ученика» Трампа, имел бы коммерческий успех в Украине?

Формат интересен, но уже несколько стран столкнулись с низкой эффективностью подобных программ. Найти второго Дональда Трампа, сильную, интересную личность, практически невозможно – в этом и состоит главная проблема.

Какова кадровая политика на канале?

Вообще, я считаю, все компании на качественном уровне отличаются всего двумя аспектами: коллективом и ценностями, которых они придерживаются. При чем ценности – это не что-то абстрактное, а набор вполне конкретных качеств.

Недавно мы создали ролик, который описывает рабочий процесс творческой группы «1+1». В нем отображено креативное, но в то же время, серьезное и дисциплинированное видение своего дела. У нас не совсем стандартный и привычный для украинского рынка подход к рабочему процессу. Одна из главных задач - стимулировать каждого члена компании на создание своего рабочее пространства, в котором он будет чувствовать себя гармонично.

Очень важным является всестороннее развитие человека, поэтому мы создали классы английского языка и йоги. Кстати, недавно наша компания, а это около тысячи сотрудников, поменяла адрес и переехала на Подол.

Каковы позиции украинского кино на телевидении, и собирается ли группа «1+1 медиа» покупать права на новые фильмы отечественного производства?

Украинский рынок убыточен в целом, расходы в два раза превышают уровень доходов (если брать во внимание все каналы). По сравнению с Россией, наш рынок в 10-15 раз меньше.

Рассматривать целесообразность производства национального кино и телесериалов можно только сквозь призму того, насколько они будут интересны в украинском или зарубежном прокате. Вопрос не в желании создавать продукт, а в сформированной потребности общества, точнее в отсутствии таковой.

Мы инвестируем в производство национального продукта: например, телесериал «Давай поцелуемся» или фильм, который выходил на «1+1» – «Дом с башенкой». Но, к сожалению, говорить о масштабных результатах, какие например, демонстрируют российские каналы телевидения – пока не можем.

Насколько группа «1+1 медиа» готова к телевизионным инновациям? Как Вы можете объяснить феномен успеха турецких сериалов?

По поводу турецких сериалов, я посещал Стамбул с целью изучения их медиарынка. Нельзя сказать, что турецкие сериалы отличаются более высоким качеством производства – по сравнению с украинскими или российскими. Но я отметил принцип их трансляции: ежедневный показ на четырех основных каналах, один за другим. Если какой-то из сериалов не выдерживает конкуренции на рынке, через четыре-пять показов, его снимают с эфира. За последние десять – двенадцать лет такой практики, турецкое кинопроизводство настолько укрепило свои позиции, что его продукт может успешно конкурировать на западных рынках.

Расскажите об алгоритме генерации идей, которые ложатся в концепцию развития группы«1+1 медиа»

Свои креативные идеи формирования эфира может выразить любой желающий с помощью активной ссылки у нас на сайте, где посетители оставляют не только собственные предложения, но и голосуют за другие. Специальная комиссия, созданная в рамках компании, оценивает перспективность идей, и определяет те из них, которые могут быть реализованы. Также на телеканале сформирован специализированный департамент, который анализирует предложения, поступившие посредством электронной почты.

Периодически мы проводим творческие фокус-группы, где обсуждаем возможные варианты развития телеканала. Применяем метод мозгового штурма. Приблизительно так выглядит процесс генерирования идей, лучшие из которых со временем реализуются и получают свое место в рамках эфира.

Спасибо Александр! Напоследок расскажите, над какими проектами идет работа сейчас? Когда они будут запущены в эфир?

Новые проекты, которые находятся в разработке, выйдут в эфир следующей осенью. В этом сезоне будут транслироваться уже полюбившиеся аудитории проекты: «Меняю жену», «Голос страны» и так далее.

Сейчас мы активно обсуждаем концепцию программы «Bet on your baby», когда в студию приходят семьи с детьми возрастом от двух, четырех лет. Нужно иметь достаточно смелости не только для того, чтобы делать что-то новое, но и для того, чтобы посягнуть на большее.

ДОСЬЕ

  • Родился: 22 января 1966, Киев
  • Образование: Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко, факультет журналистики
  • Чем горжусь: выступил продюсером фильмов и сериалов, среди которых «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Завтра будет завтра», «У реки», «Надежда как подтверждение жизни».
  • За что стыдно: всегда можно сделать что-то большее
  • Жизненное кредо: что бы ты ни делал – делай это качественно
  • Хобби: чтение книг
  • Семейное положение: был женат, есть дочь Саша (род. 1989)


Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!


Путеводитель

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления

Видео путеводитель