Андрей Загородский, создатель мультимедийного журнала Newsplot: "Главное в интернет-стартапе – не стремиться стать провозвестником завтрашнего дня, как Стив Джобс" - 19.03.2014

По какому пути развиваются современные СМИ? Что побудило предпринимателя по-новому взглянуть на подачу информации? Как сухую аналитику превратить в яркую и интересную инфографику? О всеобщей диджитализации в мире информ-поводов, а также личных приоритетах – с Андреем Загородским говорил Prostobiz.ua // 19.03.2014

Андрей, что Вас побудило создать мультимедийный журнал? В чем его отличия от классических средств массовой информации? Кто целевая аудитория Newsplot?

Побудило – желание не только зарабатывать, но и приносить осязаемую пользу людям. Журнал должен стать визуальным конспектом-шпаргалкой для людей, ищущих ответы на вопросы: «что эта тенденция значит для меня и моих близких?», «каков прогноз развития ситуации?». Ключевое отличие Newsplot – в специфической подаче контекста: умении графически отображать лавинообразный поток информации. Временный недостаток – параллакс-эффект в наших конспектах, к которому в Украине пока относятся настороженно.

Идея созревала три года. С момента, когда я окончательно убедил себя в неотлагательности старта, до открытия офиса – прошло два месяца. Сейчас в штате – девять человек, еще семь – на аутсорсинге. Совместить в одном человеке все навыки– и журналиста, и дизайнера, и фотографа, и видео-монтажера – нам пока не удалось. Для этого нужны постоянные тренинги, учеба и стажировки.

Целевая аудитория – мужчины 25-45 лет с высшим образованием, которые интересуются финансами, политикой, безопасностью. Цель – завоевать рынок СНГ в сегменте общественно-политических онлайн-СМИ.

Сейчас многие владельцы интернет-бизнеса отказываются от аренды офиса, переводя работу на дом, сокращая таким образом административные расходы. Как обстоят дела в Вашем случае?

Экономия и сокращение затрат – это глобальная тенденция, пришедшая на смену расточительству и заоблачным зарплатам. Когда все работает, можно творить и в коворкинге, и дома, и на аутсорсинге. Но на старте, когда надо научиться чувствовать друг друга с полуслова, нужен был офис – как закрытая площадка для установления взаимного корпоративного доверия.

Существует ли проблема перенасыщения информационного рынка Украины?

Количество – совсем ничего не означает. В Украине очень слабо развит мультимедийный контент, аналитика и интересные исследования.

Считаете ли Вы, что СМИ и в дальнейшем будут развиваться по пути универсализации?

Мне кажется, ключевая характеристика тенденции в СМИ – это полезность контента. Будет он узкоспециализированным или универсальным – не имеет существенного значения.

Сколько уделяете времени бизнес-планированию? На какие показатели эффективности акцентируете внимание?

Бизнес-план – начало всех начал. Есть план и по трафику, и по рекламе. Но пока для нас ключевые показатели – капитализация проекта и интерес профильных инвесторов.

Что важнее всего в интернет-стартапе?

Самое главное – не стремиться стать провозвестником завтрашнего дня, как Стив Джобс. По статистике, скорее всего, у вас не хватит либо денег, либо энтузиазма, либо гениальности, чтобы дожить до своей минуты славы. Нужно попасть в ожидания именно сегодняшнего дня, как бы это банально не звучало.

Приходилось ли пользоваться банковскими кредитами для развития проектов или как потребителю? Какие остались впечатления?

Да, приходилось в 2006 году: брал кредит на развитие пиар-агентства. Пауза с набором клиентов затянулась, а условия банка были жесткими и бескомпромиссными. Долг перед банком увеличивался. В результате, мой новый бизнес-партнер взял на себя финансовые обязательства, и агентство вышло на новый уровень. Мне кажется, что банкам тоже нужно себя так вести -как они это обещают в рекламе – по-партнерски, лучше понимая своих клиентов.

Каково, по Вашему мнению, главное качество, которым должен обладать хороший бизнесмен – или просто человек, стремящийся к успеху?

Абсолютно каждый человек в чем-то одном талантлив. Нужно найти свою нишу в жизни, быть самим собой. Кому-то это удается в 15 лет, кому-то – в 50, а кому-то – никогда. Найти себя - это и есть харизма, уникальное торговое предложение на рынке и путь к успеху.

Андрей, на чем Вы никогда не экономите?

На людях. В экономике знаний – люди – бесценны.

Как отдыхаете?

Лучший отдых – путешествие на автомобиле с семьей.

Что Вы можете пожелать нашим читателям – начинающим бизнесменам?

Желаю перед началом собственного бизнеса лет пять поработать в профильной компании наемным сотрудником. Такой подход исключает, в будущем, финансовую авантюру и излишний романтизм.

ДОСЬЕ 

  • Родился: 22 октября 1976 года
  • Образование: Институт Международных Отношений, Киев
  • Чем горжусь: постоянством и последовательностью
  • За что стыдно: за лень и нежелание разбираться в деталях
  • Жизненное кредо: все – или ничего
  • Хобби: теннис
  • Семейное положение: женат, воспитываю дочь


Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!


Путеводитель

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления

Видео путеводитель