Ральф Венцель: "В Восточной Европе сегмент доставки еды очень далек от перенасыщения" 20.08.2013

Ральф Венцель (Ralf Wenzel) – совладелец и управляющий директор сервиса Foodpandа (доставка еды из ресторанов в сотнях городов по всему миру, в том числе в Украине; компания базируется в Берлине), который явился одним из самых успешных и быстрорастущих мировых стартапов 2010-х годов. О нюансах бизнеса с немецким предпринимателем беседовал Prostobiz.ua // 20.08.2013

1.      Почему международный сервис Foodpanda, заранее нацеленный на развитие в десятках стран, был основан изначально в Сингапуре – ведь Вы из Германии?

Год назад мы начали исследование параметров будущего бизнеса. Рынки разных стран скрупулезно проанализировали по уровню развития инфраструктуры, особенностям культуры, проникновению интернета, качеству конкурентной среды. Такое исследование и определило то, что Сингапур с населением свыше пяти миллионов жителей, большим количеством эмигрантов и развитой инфраструктурой стал идеальной стартовой площадкой для Foodpanda.

2.      Что стало ключевым фактором быстрого развития сервиса, по Вашему мнению: востребованная идея, агрессивный маркетинг, материальная база, команда?

Востребованная идея. Foodpanda предложила лучший сервис в сфере доставки еды, который стал намного более удобен благодаря мобильным приложениям (приложение Foodpanda для мобильных телефонов, запущенное в начале 2013 года, за несколько месяцев стало самым востребованным в мире в категории «доставка еды», данные appannie.com). Приплюсуйте к этому еще и качество еды – и вы получите формулу нашего успеха и быстрого покорения новых рынков сбыта.

3.      Какая составляющая бизнеса компании Foodpanda наиболее важна в процессе развития бизнеса?

Во-первых, успешность определяет, конечно, качество нашего корпоративного сайта, время его загрузки и количество ресторанов-партнеров в портфолио. Во-вторых, важную роль в процессе формирования бренда играет уровень сервиса самих ресторанов: срок доставки заказа и его вкусовые качества. Мы построили прочные отношения с тысячами партнеров, что позволяет обеспечить наибольшее «кулинарное онлайн-разнообразие». И мы непрерывно мониторим каждый ресторан нашей платформы, что позволяет контролировать и улучшать качество сервиса в долгосрочной перспективе.

4.      Каковы вкусовые предпочтения в украинских клиентов сервиса??

В Украине пицца и гамбургеры – одни из наиболее часто заказываемых блюд. Тем не менее, многие украинцы предпочитают меню национальных ресторанов, поэтому сотрудничество с одними лишь транснациональными брендами – не залог успеха на этом рынке. Поскольку рынок доставки еды в Украине стремительно растет, предвидятся интересные изменения в этом сегменте в течении ближайших месяцев (осенью 2013 года, зимой 2013-2014 годов – Ред.). Среднерыночный заказ в Украине лишь незначительно меньше среднемирового.

5.      По какому принципу отбираете рестораны/кафе для сотрудничества на украинском рынке?

Наш сервис открыт для партнерских отношений со всеми местными ресторанами и кафе. Более того, мы настоятельно рекомендуем всем заведениям питания кооперацию с Foodpanda, ведь она подразумевает увеличение продаж, а значит и рентабельности бизнеса.

6.      Какие программы лояльности разрабатываются для украинского клиента?

Разумеется, у нас есть система скидок. Также Foodpanda каждую неделю предлагает эксклюзивные «блюда недели» от наших партнеров. Помимо этого большой популярностью пользуются предоплаченные сертификаты на покупку и доставку еды.

7.      По какому принципу отбираете страны для дальнейшей экспансии – в частности, ваш сервис пошел в постсоветские страны раньше, чем в Японию и Китай?

Мы, как правило, сосредоточены на развивающихся рынках в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии. Они сейчас являют собой самую благоприятную почву для интернет-сервиса доставки еды. Там мы быстро движемся к лидерству, при этом не тратя много ресурсов на маркетинг. Первопричиной распространения нашего сервиса в Восточной Европе является большой потенциал роста – здесь сфера доставки еды очень далека от перенасыщения, в то время, как большинство стран-бизнес-мекк уже давно характеризуется высокими барьерами выхода на рынок.

8.      Если не секрет, какой уровень начальных инвестиций потребовался в Вашем случае?

Заявленная сумма инвестиций в мае 2013 года достигла 20 миллионов долларов. Среди крупнейших инвесторов – венчурные фонды AB Kinnevik и Phaenomen Ventures.

9.      Что бы Вы сказали начинающему предпринимателю о том, как сделать бизнес-идею сервиса доставки еды наиболее привлекательной для инвесторов?

Касательно сервиса доставки еды – отметьте инвесторам, что он очень востребован почти везде. И еще укажите инвесторам, что наиболее успешным будет сразу предложить доставку из как можно большего числа заведений-партнеров – и из филиалов известных мировых франчайзеров (например, McDonalds или «Папа Джон»), и из местных самобытных заведений, которые пользуются в данном городе большим спросом.

10.  Сколько сейчас человек работает в главном офисе компании?

Вся координация работы осуществляется из берлинского офиса, в котором насчитывается 100 человек: IТ-команда, маркетинг и бизнес-аналитики.

11.  Вы сейчас занимаетесь стратегическим планированием бизнеса? Если да, то каков его горизонт и как часто приходится вносить коррективы?

Успех Foodpanda основан на двух основных «китах». Во-первых, у нас есть четкое долгосрочное видение того, где мы хотим быть – в частности, это касается и рынков, на которые мы выходим. Во-вторых, у нас происходит быстрое развитие и есть мгновенная реакция на все изменения – в том числе, на смену настроений клиентов.

12.  Планируете ли вы работать по системе франчайзинга?

Нет, Foodpanda не будет создавать филиалы по франшизе.

13.  Вы не понаслышке знаете о бизнес-инкубаторах. Что наиболее ценного Вы в них почерпнули?

Всего понемногу: важнейшая задача, которая ставится перед выпускником – развиваться всесторонне. Очень ценным является то, что бизнес-инкубатор Rocket Internet при поддержке инвесторов предоставляет первоклассных менторов в каждой сфере бизнеса а также доступ к СМИ.

14.  На чем Вы никогда не экономите?

Не экономлю. Каждый отдельный элемент в бизнесе важен для успешной его деятельности в целом, поэтому экономить нельзя ни на чем.

15.  Как Вы отдыхаете?

Благодаря работе я посетил множество стран – поэтому в отличие от многих в свободное время не особенно активно путешествую. Моим страстным увлечением является только чтение. Оно дает вдохновение и силы на достижение запланированных задач.

16.  Господин Венцель, спасибо за содержательные ответы. Что Вы можете пожелать нашим читателям – начинающим бизнесменам?

Молодым предпринимателям следует сформировать четкое видение своего дела и точно определить цель, к которой они движутся. А затем создавать среду, в которой можно наслаждаться рабочим ритмом и процессом достижения этих целей.

Примечание: интервью осуществлялось на английском языке; перевод Оксаны Ярмак

ДОСЬЕ

Родился: 8 августа 1975 года

Образование: Гаванский университет, Куба (бакалавр); Университет Прикладных Наук, Берлин, Германия (магистр); специальность магистратуры: компьютерные науки.

Горжусь: успехом тех компаний, в которых довелось работать. Даже после ухода приятно слышать, что компания добилась успеха – и чувствовать себя его соучастником этого.

За что стыдно: чаще всего становится стыдно, когда принимаю решения об увольнении. Всегда кажется, что виноват я, руководитель.

Жизненное кредо: чтобы жить в здоровом обществе, нужно много делать для других.

Хобби: работа

Семейное положение: холост


Горячие предложения

Агропросперіс Банк

Розрахунково-касове обслуговування для бізнесу

РКО для бізнесу

Безкоштовне відкриття рахунку

до 31.08.2021

Вигідні тарифи на обслуговування

Відсотки на залишок

Оперативне проведення платежів

Надійна система клієнт-банк iFOBS

Безкоштовні консультації

Валютні операції за вигідним курсом

Агропросперіс Банк

Кредити на розвиток бізнесу

Кредити для бізнесу

Сума: до 1 млн. дол. або еквівалент у гривні

Термін: обігові кошти – до 2 років, інвестиційні цілі – до 5 років

Овердрафти: без обов’язкової застави з періодом безперервного користування коштами до 90 днів

Агропросперіс Банк

Кредити фермерам

Кредити на обігові кошти та інвестиційні цілі

Аграрні розписки, 36 партнерських програм

Векселі, доступні кредити 5-7-9%

Швидке рішення та перерахування коштів

Без витрат на оцінку та страхування

Розумні вимоги до документів та застави

Гнучкий графік погашення

Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Рейтинги услуг банков для бизнеса

Путеводители

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления

Лучшие банковские продукты — I квартал 2021