Виктор Коновалов, основатель брендингового агентства Konovalov.XCLV: "Чтобы создать своего клиента, его начинают программировать еще с детского садика" - 30.09.2010

В 2002 году Виктор Коновалов стал официально самым молодым креативным директором в мире. Через год основал свое агентство Live, а уже в 2005 продал бренд компании Microsoft и основал в Украине и России брендинговое агентство Konovalov.XCLV. // 30.09.2010

В портфолио компании - бренды международных компаний, стартапы, эксклюзивный дизайн. Уже более трех лет Коновалов инвестирует в солнечную энергетику и сражается с украинскими реалиями, основав общественное движение Антибанк. Prostobiz.ua решил выяснить, насколько тернистым был звездный путь Виктора Коновалова. 

Виктор, судя по тому, что у Вас несколько высших образований, Вы явно не считаете подобный вид обучения бесполезным. Почему не жалеете времени на это?

Широкий кругозор – единственный способ не терять связь с реальностью. Знание дает силу вести за собой.

А чем обусловлен выбор сферы образования?

Первое высшее я выбирал сам и очень странно – ФТИ – самый сложный факультет с очень высоким проходным баллом. Серьезная база фундаментальных наук. Выбрал то, где было тяжело. И тяжело было еще как. Только спустя годы понимаю, насколько оно того стоило. Нет ничего более расширяющего кругозор. Второй диплом дал мне отличную практику брендинга в масштабах факультета. Отлично помню афиши и плакаты, которыми завлекал абитуриентов (улыбается – авт.) Третье – экономика, маркетинг. Просто потому, что без соответствующего высшего в Германии по теме связанной с маркетингом защищать PHD мне не разрешили.

Вам всего 27 лет, а за плечами уже столько реализованных проектов. Давайте поговорим о некоторых из них. Например, Ваше имя чаще всего ассоциируется с рекламной деятельностью. Так, Вы являетесь основателем брендингового агентства Konovalov.XCLV, став при этом наиболее молодым креативным директором в мире. Почему Вас привлекла именно рекламная сфера?

С детства я люблю решать сложные задачи. До сих пор мне не удалось утолить свою жажду знаний. Каждый новый проект – это необходимость узнать все о бизнесе клиента. От создания космических кораблей до производства детских колясок. Идеальный способ держать мозги в тонусе.

У многих потребителей сегодня слово «реклама» вызывает негативные эмоции, потому что часто носит навязчивый характер и способствует продвижению некачественных товаров. Что Вы думаете по этому поводу?

Я ненавижу рекламу. Не здороваюсь с рекламистами, которые осваивают бюджеты клиента и навязывают очередной бесполезный продукт тем, кто прописан в брифе как целевая аудитория.

Мне не стыдно только потому, что я знаю, что помогаю качественному продукту достичь своего потребителя, а инновационным идеям не зачахнуть на полках.

Виктор, Вы - лауреат международного конкурса инновационного дизайна Siemens (Мюнхен), призер международных фестивалей рекламы (КМФР, ММФР). Какие дивиденды принесли Вам эти награды?

Фестивали рекламы – это вселенское зло. Способ увеличить свою стоимость на рынке труда и не более. А соблазн работать исключительно ради собственного промо и поклонения еще более ущербных представителей индустрии – слишком велик, чтобы противостоять ему. К счастью, я вовремя это осознал. Последние пять лет мои работы оценивает не жюри фестивалей, которые живут за счет ваших амбиций, а издатели по всему миру, которые тщательно отбирают лучшие из лучших работ для своих культовых книг и дизайнерских сборников.

Среди Ваших клиентов - UMC, Vogue, Kent, Хортица, Samsung, Nokia... А можете ли назвать любимый свой рекламный продукт?

Мои любимые продукты – собственные бизнесы, наполненные инновациями. Бизнесы, в которых я гарантирую и контролирую все процессы. От и до. Я просто фанат качества. Наше агентство Супергерои работает по уникальной модели – получая профит не от рекламных бюджетов, а исключительно в качестве доли от благоприобретенной прибыли. Это своего рода сложный и опасный вызов, который я бросаю себе каждый раз.

У вас есть несколько инновационных проектов: b.live, interactive music, ad:evolution, мебель и объекты промышленного дизайна, изменяющиеся под настроение. Все это требует солидных денежных инвестиций. Что Вас побуждает вкладывать деньги в инновации?

Нездоровые амбиции и жажда постоянно себе что-то доказывать толкают на безумные поступки. Никак не могу остановить себя и перестать генерировать идеи. А когда в голове так много идей, проанализировав которые убеждаешься в их состоятельности – единственный способ не впасть в бесконечную депрессию – постараться реализовать хотя бы 1 процент из них.

Однажды от Вас была услышана такая фраза: «так много желания что-то сделать, так много лени и так много самоуверенности, нездоровой, наверное, что хочется браться, узнавать все новое и все самое сложное, и все происходит за невероятный промежуток времени». Каковы Ваши основные принципы распределения времени и сил?

Я делаю исключительно то, во что верю. И то, в чем вижу стратегический интерес. Главный приоритет – то, что я делаю должно развивать и приближать к мега-цели. А оставшиеся 90% процентов времени успешно умирает само собой (улыбается – авт.).

Как Вы думаете, в каком направлении будет развиваться сфера рекламы в перспективе 3-5 лет?

Представьте себе структуру, которая объединит Фейсбук, Гугл, данные ЦРУ и ваши личные дневники, которые вы прячете под подушкой – бесконечно подробное личное дело с каждым вашим шагом и мыслями, которые вы сами еще не осознали, но которые уже овладели вами. Программируя вас в детском садике – вас уже гарантированно сделают своим клиентом через 20 лет. Похоже на сценарий фильма ужасов? Расслабьтесь, это уже давно реальность.

Вы являетесь директором по маркетингу Green Battery, которая занимается инновациями в солнечной энергетике. Чем Вам симпатична идея использовать солнечную энергию? Какие продукты в этой сфере Вы считаете наиболее перспективными?

Солнечная энергетика – очень красивое и сексуальное словосочетание в первую очередь. А желание получать что-то бесплатно (от природы) – овладевает нами в день нашего рождения.

Я просто не понимаю, как не использовать бесконечные возобновляемые ресурсы планеты вместо последовательного самоубийства, уничтожая жалкие остатки ископаемых в надежде умереть раньше, чем они закончатся.

Виктор, Вы являетесь основателем и лидером движения Антибанк – общественной организации, которая помогает людям решать проблемные вопросы с банками. Что побудило Вас тратить свое личное время и средства на неприбыльное дело?

Изначально Антибанк – это движение, которое я создал для того, чтобы расшевелить сознание типичного украинца, показав, что есть гораздо более эффективные и прибыльные способы приумножения накоплений, чем банковские депозиты. В последствии Антибанк решал наиболее актуальные проблемы – непрозрачность банковской рекламы, возврат депозитов, помощь с проблемными кредитами.

Какими успехами в сфере работы «Антибанка» можете похвастаться?

Нам удалось создать прецедент, привлечь внимание к актуальным проблемам, сплотить СМИ дать надежду людям, которые столкнулись с проблемами.

Очевидно, что сами Вы и Ваши бизнес-проекты прибегают к банковским услугам. Вы, как человек, который владеет ситуацией в банковской сфере, услугами каких банков предпочитаете пользоваться?

Принципиально пользуюсь услугами банков с хорошим сервисом и инновационными инструментами. Для бизнеса – Дойче банк. Для личных целей – ПУМБ.

Как, по Вашему, будет развиваться ситуация в украинском банковском секторе?

Клиент-ориентированность и более высокая степень персонифицированности в подходах – что касается сервиса.

Вообще – каким бы Вы хотели видеть идеальное банковское обслуживание в сфере услуг для бизнеса?

Максимально автоматизированное, полностью online-ориентированное, и, конечно же, с офисами, представляющими произведения архитектурного искусства (улыбается – авт.).

А как насчет страховых компаний?

Единственный критерий оценки и основная проблема страховых компаний – желание не выполнять взятые на себя обязательства. Что, в целом, вполне объяснимо. Впрочем, как правило, проблемы возникают тогда, когда клиент не уделяет должного внимания к сути и деталям подписываемого договора. Идеальная страховая компания из радужных снов? Следующая собственным слоганам. Что, впрочем, утопия.

Как Вы ставите цели?

Цели сами создают меня. Я всегда знал, чего хочу. Даже обидно как-то.

Какие Ваши жизненные принципы?

Достигать целей, не переступая через себя и других. Сохранять самоуважение, будучи честным с собой и окружающим миром.

Расскажите о том, как обычно проходит Ваш день. Пусть это будет четверг. Чем Вы занимаетесь в этот день? Каков распорядок?

У меня нет типового распорядка. Нет блокнота, в котором прописана каждая минута. ... Каждый день состоит из творческого процесса, нескольких переговоров, генерации идей, развития собственных проектов, работы с командой. Иногда я забываю, какой сегодня день недели.

Откуда черпаете свои знания? Помогают ли книги? Что из практики ведения бизнеса можете порекомендовать?

Мой основной инструмент – самообразование, анализ и способность делать выводы из собственных ошибок.

В возрасте 14-20 лет я впитывал чужой опыт, как губка. Последние 7 лет я конвертирую собственный опыт в результат. Какие книги стоит прочитать? – Все доступные, для того чтобы сделать выводы какие 99% из них не стоили вашего времени.

Какие Интернет-сайты Вы читаете?

Список ресурсов, которые я читаю в RSS более 100. Позволяет держать себя в тонусе и прогнозировать развитие индустрии на несколько лет вперед.

Считаете ли Вы себя хорошим менеджером? Какими качествами, по-вашему, должен обладать успешный менеджер?

Я ужасный менеджер. Я слишком уважаю людей, чтобы их использовать. Единственное мое секретное оружие – способность вдохновлять и вести за собой. Вероятно, это формулируется термином “Харизма”.

Роль денег в Вашей жизни?

Деньги для меня не являются самоцелью. Я переживал и резкие взлеты и катастрофические падения. Главный урок, который я усвоил – главный и единственный актив и ценность человека– это его мозги, опыт и талант. Его невозможно потерять и невозможно купить.

Какое достижение Вы могли бы назвать самым значимым на данном этапе Вашего жизненного пути?

Достижение? Остался верен своим принципам и сохранил уважение к себе, несмотря на постоянные соблазны получить всё, пойдя по пути наименьшего сопротивления.

Есть ли у Вас хобби?

Промышленный дизайн, безумные объекты, создающие настроение. Иногда просто нет сил сдерживать свое желание творить. Смирился, расслабился и получаю удовольствие :)

Как Вы предпочитаете отдыхать?

Путешествовать, самостоятельно прокладывая маршруты и познавая мир изнутри.

ДОСЬЕ

  • Родился 4 мая 1983 г в Киеве
  • Образование: Высшие: ФТИ (Защита информации), ФМФ (Педагогика психология), НАУ (Экономика Маркетинг) + музыкальное (скрипка) и художественное
  • Чем гордится: остался собой несмотря на взлеты и падения
  • За что стыдно: бесцельно потраченную вечность времени
  • Жизненное кредо: оставаться верным своим принципам и сохранить самоуважение
  • Хобби: бесконечный процесс генерации идей
  • Семейное положение: женат


Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!


Путеводитель

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления

Видео путеводитель