Финансовое мошенничество онлайн: как защитить свои деньги? – эксперт РАДАБАНКА // 14.05.2021

Кража паролей и ПИН-кодов от банковских карт, списание денег со счета без ведома владельца, продажа фиктивных товаров в интернете – все это виды финансового мошенничества, на которые все еще попадаются украинцы. // 14.05.2021

Преступники маскируются под сотрудников банков и даже представителей Нацбанка, спекулируют на чувствах доверчивых клиентов, делая все, чтобы выманить как можно больше денег. Как распознать мошенника и уберечь свои средства, об этом Maanimo рассказал Сергей Соловей, начальник отдела информационной безопасности АО «АБ «РАДАБАНК».

В последнее время мошенники все больше используют инструменты социальной инженерии с целью незаконного завладения средствами. В частности, это касается как звонков с неизвестных номеров на телефоны клиентов банков Украины, так и объявлений на интернет-страницах о продаже фиктивных товаров. В последнее время стала поступать информация, что при звонках на мобильные телефоны мошенники начали представляться сотрудниками Национального банка Украины, которые осуществляют мониторинг за оборотом средств на платежных карточках, и пытались получить конфиденциальную информацию у держателей платежных карточек.

Конечно, за время пандемии экономическая ситуация в стране ухудшилась, и граждане несколько снизили свою активность на интернет-аукционах и сайтах, где размещаются объявления о продаже подержанных товаров. Поэтому мошенникам стало сложнее незаконно завладеть тем количеством средств, которым они могли легко завладеть раньше.

Банковская система Украины, конечно же, предпринимает ряд мер, призванных обезопасить граждан Украины (клиентов украинских банков) от неосторожных действий и потери средств в конечном итоге.

АО «АБ «РАДАБАНК» разработал ряд документов для своих клиентов, в которых четко описаны простые правила, которые нужно соблюдать при работе с безналичными средствами. Это касается не только правил работы с системами дистанционного обслуживания счетов (интернет-банкинг, мобильный банкинг и т. п.), но и при использовании платежных карт. РАДАБАНК постоянно проводит информирование своих клиентов о необходимости соблюдения простых правил использования платежных карточек, создаются и новые документы, которые размещаются в свободном доступе на официальном сайте банка в разделе «О банке — Информация, подлежащая обязательному опубликованию банками Украины — Обеспечение безопасности информации».

РАДАБАНК является активным участником информационной кампании Национального банка Украины «#ШахрайГудбай», целью которой является научить граждан Украины правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.

Обезопасить себя от мошенников очень легко, нужно придерживаться трех основных принципов:

  1. Никто и никогда из сотрудников любого банка Украины, и тем более Национального банка Украины, не будет звонить на мобильный телефон и делать попытки выяснить номер карты, остаток на счету, сумму последней операции, PIN-код и тому подобное. Единственное что могут сделать сотрудники банка при телефонном звонке клиенту, это сообщить о наступлении какого-то события, например, необходимости прохождения периодической идентификации клиента, истечении срока действия платежной карты и прочее, но просьба будет одна — взять удостоверение личности и для выяснения всех необходимых моментов лично прибыть в отделение банка. Если вам позвонили «сотрудник банка» и спрашивает конфиденциальную информацию — сразу кладите трубку, это — мошенники.
  2. Никогда и ни в коем случае не перечисляйте средства на платежные карточки незнакомым лицам, когда вы хотите приобрести товар в сети интернет, и объявление размещено на сайтах бесплатных объявлений. Лучше немного переплатить и приобрести товар с использованием наложенного платежа. Да, это будет дороже, но безопаснее. Вы будете четко понимать, за что именно вы перечисляете средства. Этот принцип не относится к официальным интернет-магазинам, уже длительное время работающим в Украине, в которых есть возможность зарегистрироваться, где ведется статистика по заказам, и вы уже ранее делали в этом интернет-магазине покупки.
  1. Никогда и никому не передавайте свои учетные данные для доступа к Интернет-банкингу (логин, номер финансового телефона и пароль) и PIN-код к платежной карточке. Также избегайте осуществления записи такой информации на обратной стороне платежной карты, на куске бумаги, вложенном в кошелек, и других мест, где эти данные могут быть легко считаны. Также будьте внимательны при использовании логина и пароля для доступа к Интернет-банкингу в общественных местах и ​​при введении PIN-кода к платежной карте при работе с банкоматами и расчетах в торговых сетях. Вводите данные так, чтобы их не могли увидеть граждане, находящиеся рядом.

Есть очень много других правил безопасности и методов защиты от мошенников, но даже соблюдение этих трех принципов защитит вас от попыток мошенников незаконно завладеть вашими средствами. 

По материалам Maanimo

Опубликовано на сайте: 14.05.2021

Автор: Простобанк Консалтинг

Источник: http://www.prostobank.ua/spravochniki/banki/id/215

Срочно нужны деньги?