про бізнес-фінанси

Интернет-эквайринг в Украине: о чем спросить специалиста банка

Prosto очень перспективной и семимильными шагами завоевывающей планету является услуга карточной оплаты за товары и услуги в онлайновых точках продаж. О базовых аспектах обслуживающего такой процесс банковского сервиса, носящего название интернет-эквайринг, рассказывает Prostobiz.ua


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что такое интернет-эквайринг и чем он отличается от торгового эквайринга
  2. Как правильно выбрать интернет-эквайера

    2.1 Шаг 1: карточные вопросы

    2.2 Шаг 2: транзакционные вопросы

    2.3 Шаг 3: технические вопросы

    2.4 Шаг 4: ценовые вопросы

Видео по теме


Что такое интернет-эквайринг и чем он отличается от торгового эквайринга

Интернет-эквайринговая точка, такая же, как и обычная эквайринговая, но вместо POS-терминала используется виртуальный ресурс – веб-сайт. Соответственно, технологии очень схожи, просто вместо считки магнитной полосы карты вводится ее номер вручную. Кодом доступа является CVV-код – трехзначный код, нанесенный на обратной стороне карты. Технологии взаиморасчетов схожи с классическим эквайрингом.

Для защиты транзакций интернет-эквайринга используется технология «3-D Secure», которая лежит в основе программ «Verified by Visa» и «MasterCard SecureCode» и гарантирует покупателю и интернет-магазину полную безопасность операций. Банки имеют сертификат «PCI DSS Compliance», подтверждающий полное соответствие системы обработки и хранения данных о платежных картах требованиям стандарта безопасности международных платежных систем PCI DSS. Реквизиты карточки покупатель указывает только на защищенной странице сайта оплаты банка, обмен информацией производится с помощью промышленных форматов шифрования. Обмен информацией между интернет-магазином и банком осуществляется по протоколу HTTPS. Для аутентификации интернет-магазина и защиты данных от модификации в процессе передачи данные защищаются с применением MAC-подписи.

Как правильно выбрать интернет-эквайера

Шаг 1: карточные вопросы

Начать расспросы можно с самого, казалось бы, малозначимого пункта: списка поддерживаемых эквайером эмитентов карт помимо Visa и Маster Card (без приема этих обеих главных систем ни один процессинговый центр заведомо не обходится). Все-таки покупатели онлайн-магазина могут оказаться держателями и украинских карт Простир, и – особенно, покупатели-иностранцы – карт American Express, Japan Credit Bureau (JCB) и других эмитентов..

Еще один близкий к предыдущему вопрос: обслуживаются ли покупки, совершенные держателями карт зарубежных эмитентов, и если да, нет ли тарифной разницы и валютных препятствий для них. Обычно никаких ограничений и отличий по этому признаку от украинских эмитентов банки, плотно сотрудничающие с международными платежными системами, не имеют.

Если же ваша компания является украинским представительством иностранного онлайн-магазина, начинать расспросы следует с выяснения нюансов виртуальных транзакций типа сross-boarding (межгосударственных). На сегодняшний день, скорее всего, придется такую операцию делить на две разных услуги:

  1. эквайринг на счет украинского представительства магазина;
  2. транзакции от украинского представительства его материнской структуре (например, SWIFT-платежи).

Этот второй пункт, особенно дополненный валютной конвертацией, безусловно, не удешевляет процесс. А потому иностранным онлайн-магазинам пока что больше смысла предлагать картодержателям украинских эмитентов пользоваться тем же интернет-эквайером, с которым изначально работает магазин в своей стране – по крайней мере, это уже сейчас абсолютно удобно для украинских карточных счетов в той же валюте, в которой работает зарубежный интернет-магазин. Но, конечно, при различии валют – хотя бы в простейшем случае: счет в гривне vs российский магазин со счетом в рублях – могут возникнуть пока что непреодолимые неудобства (курс конвертации при виртуальной оплате неочевиден) или ограничения вплоть до отказа в транзакции.

Шаг 2: транзакционные вопросы

Также стоит поинтересоваться в банке-эквайере:

  • необходимо ли наличие счета в этом банке для подключения к услуге интернет-эквайринга? Если это не обязательно, нет ли дополнительных тарифов за перечисление средств на счет в другом банке (сейчас обычно таких доптарифов нет) и каковы временные задержки перечисления денег на счет в другом банке по сравнению со счетом в эквайере?
  • когда перечисляются средства на счет магазина после транзакции (тут возможен большой разброс вариантов: от варианта «строго в тот же день» до «в пределах трех банковских дней»)?
  • круглосуточно ли и без выходных ли работает процессинговый центр – и соответственно всегда ли мгновенно магазин будет уведомляться о факте оплаты того или иного заказа? И круглосуточно ли и без выходных можно решить проблемные вопросы процессинга путем общения с профильными специалистами банка?

Шаг 3: технические вопросы

Онлайн-магазин – это всегда активная техническая работа IT-подразделения. А подключение к интернет-эквайрингу потребует особо серьезных работ в этот направлении. Первыми техническими вопросами, которые стоит задать представителям эквайера, могут быть такие:

  • свой или чужой процессинговый центр использует банк? И если чужой – где физически он находится (маршрутизация может быть важна для веб-разработчиков онлайн-магазина);
  • на страницу банка или иную страницу перенаправится покупатель при желании онлайн-оплаты (на языке профессионалов: куда с сайта магазина открывается виртуальный платежный шлюз;
  • тарифицируются ли совместные с программистами банка IT-разработки ваших специалистов: интерфейс взаимодействия сайта магазина и сайта платежей и вообще системы администрирования платежей, интеграция выписок от банка в программы бухучета магазина, тестовые транзакции (их нужно сделать много: из разных браузеров, с разных карт; для этого потребуется подключение к особому тестовому серверу банка), получение криптоключей? Как правило, это всеми банками проводится бесплатно – если не считать наличия у одного эквайера платы за подключение к интернет-эквайрингу – но спросить о таких тарифах стоит обязательно. Заодно можно поинтересоваться средним объемом времени, который обычно занимают такие IT-работы;
  • какую систему защиты платежей использует процессинговый центр? (сейчас для всех эквайеров это XML-протокол «3-D Secure»).

Шаг 4: ценовые вопросы

Интернет-эквайринг теоретически может использовать три вида тарифов:

  • комиссию за транзакции (процент от суммы платежа);
  • одноразовую комиссию за подключение к услуге (сейчас есть только у одного банка);
  • ежемесячную комиссию за обслуживание (сейчас нет ни у кого).

Основное внимание, в любом случае, следует уделить комиссии за платежи. Как и в оффлайн-эквайринге (терминальном) эта комиссия может:

  • быть меньше для карт банка и больше для «чужих карт» (почти всегда так и есть). В случае гиперактивных эмитентов это весьма важно, поскольку вероятность оплаты их картами намного выше;
  • быть меньше для счета в банке-эквайере и больше для «чужих» счетов (редко);
  • зависеть от оборотов магазина (редко);
  • зависеть от формы регистрации магазина и профиля его торговли (редко);

И напоследок заметим, что на рынке появляется все больше компаний, которые выступают как в качестве небанковских онлайн-эквайеров, так и в роли посредников между онлайн-магазином и тем или иным банком. В первом случае главной проблемой являются вопросы безопасности транзакций. Во втором – стоимость брокерских и программистских услуг посредника.

Однако в случае отсутствия у вашего интернет-магазина постоянного штата IT-поддержки вполне разумно будет воспользоваться для налаживания онлайн-эквайринга программистским аутсорсингом именно от такой компании-посредника. Ведь она постоянно работает с банком по данной теме и уже имеет опыт быстрого и успешного конструирования всех необходимых для интернет-эквайринга процессов.

Более того, при должной доли находчивости можно найти посредников, которым удалось нивелировать озвученные выше недостатки. Так украинский интернет-эквайер FONDY предлагает безопасный (по стандартам PCI DSS), прием онлайн-платежей на сайте с фиксированной ставкой ~2.5% с каждой транзакции, которая снижается по мере роста месячного оборота продавца. При этом компания предлагает бесплатную помощь с интеграцией и техническую поддержку своего ИТ-отдела, а значит тратиться на доработку и дорогостоящих веб-разработчиков не придется.



Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

Finsee

Кредит для ФОП - до 10 банков

Сумма кредита - от 50 000 до 500 000 грн.

Возраст 25-65 лет

Регистрация ФОП от 1 года

Банки выбираете самостоятельно

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!

Полезные статьи по данной тематике

© 2006–2020

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com