про бізнес-фінанси

Кофемобиль в деталях: нюансы кофейного бизнеса-стартапа

Prosto никто не устоит перед чашечкой ароматного кофе европейского качества ранним утром, когда кафе закрыты, но работают кофемобили. Как открыть прибыльное «кофейное дело», что нужно чтобы открыть кофейню, узнавал Prostobiz.ua и рассказывает о бизнес идеи по продаже кофе.

Путеводитель по статье

  1. Необходимые документы
  2. Расходы
  3. Удачная аренда
  4. Особенности продажи кофе
  5. Три варианта инвестиций в кофемобиль: преимущества и недостатки
Видео путеводитель
Кофемобиль в деталях: нюансы кофейного бизнеса-стартапа

Кофемобиль в деталях: нюансы кофейного бизнеса-стартапа

Десять лет назад украинцы из западных областей приезжали в Киев и тщетно искали недорогой настоящий кофе (не растворимый, а хотя бы из кофемашин, гейзерных кофеварок). Теперь киевляне и гости столицы массово пьют настоящий европейский кофе: в городе пруд пруди мобильных кофеен – по приблизительным оценкам, более четырех сотен. Бизнесмены, которые занимаются кофемобилями, утверждают: окупиться такой бизнес может очень быстро – от нескольких месяцев до года.

Необходимые документы

Чтобы иметь право в качестве физлица-предпринимателя по закону осуществлять предпринимательскую деятельность, нужно зарегистрироваться как СПД в налоговом органе по месту вашей регистрации. Помимо копии паспорта и идентификационного кода вам понадобится отметить документально ваш вид экономической деятельности – в случае с мобильной кофейней это КВЭД 52.63.00 «розничная торговля вне магазина».

Когда свидетельство о регистрации уже у вас в кармане, необходимо обратиться в районную администрацию за разрешением осуществлять торговлю в выбранном вами месте – если вы решили разместить ваш «объект передвижной торговли» на тротуаре. Если же ваш фургон будет стоять на дороге, то разрешение нужно получать у местной службы, контролирующий данный участок автомобильных дорог. В заявлении укажите место размещения и его срок. Кроме этого, опишите функциональное назначение и прочие характеристики фургона – как это делать, раньше описывал приказ Госавтодора №414 от 29.09.2005 года, и хотя в 2012 году его аннулировали, но нового, по нашим данным, не успели принять. К каждому из вышеперечисленных заявлений нужно будет приложить копию свидетельства СПД.

Обратите внимание: идеальное место для продажи кофе – в парках, на центральной площади, неподалеку от метро и выходов из подземных переходов и возле маршрутов, которыми пользуется много людей.

Законодательная база, которая регулирует вашу деятельность, невелика: есть только один Приказ Госкомстата №327 от 24.10.2005 года, определяющий правила работы автомагазинов и автофургонов.

После того, как разрешения получены, вам нужно оформить:

  • вашу санитарную книгу (или санкнигу бариста – человека, который будет непосредственно разливать напитки);
  • ассортиментный перечень продукции;
  • санитарно-гигиенические заключения на кофе, которое вы будете продавать;
  • сертификат соответствия на кофеварку.

Ранее вышеизложенные документы еще до открытия подавались в СЭС, которая выдавала разрешение на работу кофемобиля. В 2017 году СЭС была ликвидирована, вопрос контроля отдан на откуп самим предпринимателям, а с жалобами потребителей призвана работать Госпродпотребслужба.  

К слову, по закону вы имеете право продавать кроме напитков «сопутствующие товары» - например, булочки или печенье (Приказ Минэкономики №185 от 11.07.2003 года).

Заключительным аккордом прелюдии к вашей кофейной симфонии должно стать обращение в МРЭО за перерегистрацией машины – если вы внесли изменения в кузовную часть авто (пункт 37 Постановления КМУ № 1388 от 7 сентября 1998 года). Если вы переоборудовали авто самостоятельно, то от МРЭО вам нужно будет получить сертификат соответствия или акт технической экспертизы. Если же ваше авто переоборудовали зарегистрированные специалисты – то вам потребуется лишь свидетельство о том, что ваше транспортное средство безопасно для дорожного движения. Опытные бизнесмены-кофемобилисты, как правило, предлагают в сети платную помощь в этой непростой процедуре или же бесплатные консультации.

Расходы

Особенность «кофейного» бизнеса в том, что ни на чем нельзя экономить. Некачественный аппарат для варки кофе быстро сломается, и вам придется не только платить за ремонт, но и терпеть простой бизнеса. Дешевое же сырье для напитка не сможет привлечь к вам постоянных клиентов.

В целом, ваши расходы будут выглядеть приблизительно следующим образом. Покупка готового нового авто с оборудованием и франшизой обойдется вам от 10 до 35 тысяч долларов. Подержанное авто можно приобрести за 5-20 тысяч долларов.

Предположим, что подходящее авто у вас уже есть. В таком случае стоимость его переоборудования обойдется в 3-7 тысяч долларов включительно с внешней рекламной маркировкой машины. Если вы не захотите видоизменять ваше авто, можно купить прицеп с электронной и/или газовой установкой – за ту же сумму. Качественный автомат для варки кофе обойдется вам в сумму от 3 тысяч долларов США.

Что касается трат на кофе, то килограмм зерен стоит около 8 долларов, а для одной порции достаточно 8 грамм помолотого сырья. Если предположить, что в день ваши клиенты будут выпивать сто стаканов, то в месяц вам понадобится 2,5 кг зерен (20 долларов).

Кроме этого, на 100 стаканов в день вам нужно будет закупать ежемесячно, как минимум:

  • 10 кг сахара (10 долларов),
  • 3000 стаканов (50 долларов),
  • 300 литров воды (10 долларов),
  • 100 литров газа для энергетической установки – (60 долларов).

Итого – минимальный «пакет» ассортимента обойдется вам в 150 долларов в месяц.

Кроме этого, возможно, вам придется арендовать гараж либо оплатить место ночной стоянки авто. Добавьте к этому траты на бензин – и вы сможете ориентировочно подсчитать свои расходы и прибыль, исходя из стоимости одной чашки кофе.

Если вы рассчитываете нанимать персонал, а не разливать кофе самостоятельно, то вам понадобится информация о средней оплате услуг бариста. Для Киева это около 10 долларов в день (5 долларов в день – постоянная величина, и 5% от выторга – переменная, чтобы заинтересовать человека в продажах) или 300 долларов в месяц.

К слову, успешные бизнесмены утверждают, что на правильно расположенной точке можно продать не только 100, но и 200-300 стаканчиков кофе в день.

Удачная аренда

Самые осторожные предприниматели, которые планируют не нанимать персонал, а начать бизнес, разливая кофе самостоятельно, могут не покупать «кофейное авто», а арендовать его. При этом на рынке множество предложений с абсолютно разными тарифами. К примеру, ежемесячная арендная плата колеблется от 3 тысяч гривен (с апреля по октябрь) или 4 тысяч гривен (с ноября по март) до 12 тысяч гривен. А залоговая стоимость – колеблется в диапазоне от 4 до 40 тысяч гривен. В последнем случае арендодатель обещает не только его бесплатное техобслуживание, бесплатное обучение для бариста, но и бумажные стаканчики, мешалки, стики с сахаром в подарок. Правда, при условии закупки у него всего необходимого для кофейного бизнеса сырья.

Особенности продажи кофе

В этом бизнесе очень важны навыки человека, который будет непосредственно продавать кофе. Специалисты утверждают, что правильно выставить помол, приготовить эспрессо и напитки на его основе и даже взбить молоко – может далеко не каждый. Впрочем, чтобы постичь это умение достаточно пройти двухдневные курсы стоимостью от 400 гривен.

Кофейный бизнес имеет свои сезонные особенности. Во-первых, летом спрос на кофе на 20% ниже, чем зимой. Поэтому чтобы пережить этот сезон, вам понадобится придумать к продаже что-то помимо кофе. Например, мороженое, квас, лимонад.

Во-вторых, при температуре в минус 15-20 градусов кофеварка может замерзнуть и выйти из строя. Чтобы этого не произошло, используется утепление как ваших бутылей с водой, так и трубок подачи и слива воды автомата. Впрочем, работа кофеварки в сильные морозы должна быть оправдана – присмотритесь, есть ли у вас клиенты в такие дни.

Еще один важный нюанс: обязательный уход за кофеваркой требует недюжинных усилий.Агрегат нужно промывать и спускать пар после каждой сваренной чашки кофе, а в конце рабочего дня – проводить детальную чистку фильтров, сит, насадок. Кроме этого, раз в неделю нужно организовывать чистку мембраны-распределителя потока воды в кофеварке.

В целом же, бизнес на кофемобилях имеет репутацию легкой и быстроокупаемой прибыльной деятельности – в случае, если вам удалось успешно его запустить.

Три варианта инвестиций в кофемобиль: преимущества и недостатки

Вариант

Сумма инвестиций в кофемобиль (б/у Таврия)

Преимущества

Недостатки

Покупка «готового бизнеса»

68 - 106 тыс. грн

  • Готовая база клиентов
  • Быстрый старт бизнеса
  • Наличие разрешительных документов на переоборудование авто
  • Б/у оборудование (моральный и физический износ)

Бизнес «с нуля»

78 -  123 тыс. грн

  • Новое оборудование
  • Процедура покупки авто, его переоборудования и получения разрешительных документов займет мин. месяц

Аренда кофемобиля

4-5 тыс. грн/ мес.

  • Минимальные вложения
  • Можно просчитать окупаемость исходя из своего опыта
  • Бесплатные мастер-классы
  • За 1,5 г. расходы на аренду достигнут стоимости кофемобиля

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?