Бизнес-история: сеть ресторанов "Мафия"

Мафия смогла плотно охватить аудиторию ресторанов среднего сегмента. Для мужчин — сытная итальянская кухня, для девушек — легкая японская. Разнообразное меню, приправленное акциями и шоу-программами, сделало заведение еще более привлекательным для любителей не только хлеба, но и зрелищ.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Совмещение традиций
  2. Гангстерам и не снилось
  3. Габариты успеха
  4. В десяточку

«Мафия маранцано монте чинто сальваторе…» — доносится приглушенный бас из-за соседнего столика. «Нихонкай вакаме сарада эби хотатэ рору», — четко выговаривая каждый слог, вмешивается женский голос. Четверо хорошо одетых молодых людей закурили, их загоревшие спутницы пригубили вино. На лицах заиграли нотки нетерпения. Интерьер помещения в духе миланских бутиков с Monte Napoleone наводит на мысль, что собравшаяся компания — герои фильма времен гангстерской Италии. Диссонанс в картину вносит лишь вполне славянская с виду женщина, так хорошо говорящая по-японски.

Через какое-то время фантазия рассеивается — замысловатые итальянские и японские выражения обретают вполне реальные очертания яств. На столе появляется необычайных размеров пицца (метр в длину), за которую тут же принимаются мужчины. Салаты и низкокалорийные ролы вкушают следящие за фигурами дамы.

Каким бы странным ни казалось смешение сытной итальянской и изящной японской кухонь, в ресторане «Мафия» они вполне удачно сочетаются. Доказательство тому — частое отсутствие свободных мест, особенно по выходным, и темпы, которыми развивается сеть.

Первое заведение было открыто в конце 2008 года в Харькове. За полтора года список дополнился еще четырьмя ресторанами в Киеве.

Совмещение традиций

История ресторанного бизнеса четы Середюков началась в Харькове с франчайзинговых проектов Potato House и «Якитория». Набравшись опыта, супруги задумали открыть собственную сеть под названием «Мафия». Чтобы заявить о себе на отнюдь не свободном рынке, было решено создать ресторан, в котором нашлось бы место всем — молодежи, семейным парам и детям. Идея смешения разных кухонь, которая привела к высокой популярности заведения, появилась спонтанно.

«Планировали запускать просто итальянский ресторан, но буквально в последний момент подкорректировали концепцию. Зная толк в японской кухне, мы решили смешать традиции — это позволило угодить широкой аудитории», — рассказывает Оксана Середюк, сыгравшая первую скрипку в проекте.

Название «Мафия» предложили друзья Середюков, вдохновленные одноименной популярной игрой. В основу разработки дизайна легло сочетание простоты и роскоши, простора и света. «Заведение должно было понравиться в первую очередь девушкам, — отмечают хозяева ресторана. — А где женщины, там и их друзья, кавалеры, дети. В ресторанном бизнесе главное правильно определить конечного потребителя».

Гангстерам и не снилось

«Мафия» смогла плотно охватить аудиторию ресторанов среднего сегмента. Для мужчин — сытная итальянская кухня, для девушек — легкая японская. Разнообразное меню, «приправленное» акциями и шоу-программами, сделало заведение еще более привлекательным для любителей не только хлеба, но и зрелищ. «На фоне достаточно сильной конкуренции внутри сегмента сеть стала популярной именно благодаря демократичной ценовой политике и акционным предложениям, — считает гендиректор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. — При этом сложно сказать, что «Мафия» — уникальное заведение, поскольку смешение кухонь используется во многих ресторанах, количество которых будет расти. Ведь потребитель мотивирован широким выбором разнообразных блюд. Популярность сети можно объяснить именно декларированием смешения различий, а также грамотным управлением, которое основывается на опыте реализации франчайзинговых проектов».

Оксана Середюк: «Одна из «фишек» заведения — метровая пицца, которая пользуется спросом в вечернее время суток. К ней прилагается графин вина в качестве презента»

Для привлечения прекрасной половины человечества каждый четверг в одной из столичных «Мафий» проводятся Hot Ladies Parties. В течение двух часов до полуночи женщины правят балом — мужчин в заведении можно встретить разве что на сцене в образе горячих мачо. «Подогретые» стриптизом, барышни остужают пыл в бесплатном коктейль-баре по спецменю. За все уже уплачено при входе, цена удовольствия — символичные 69 грн. Как показывает практика, дамы с энтузиазмом посещают сугубо «женские» вечеринки — количество посетителей в эти дни увеличивается в полтора раза, по сравнению с будними днями.

Габариты успеха

Еще одна «фишка» заведения — метровая пицца, которая пользуется спросом в вечернее время суток. К ней прилагается графин вина в качестве презента. Для семейных пар с детьми существует предложение выходного дня «Школа юных поварят». По субботам и воскресеньям в обеденное время ребятишки могут приготовить для своих родителей пиццу или ролы вместе с поварами ресторана. Мероприятие посещают не менее 30 детей в день. А в заведении, которое находится в ТЦ «Караван», по выходным проходят еще и детские часы, во время которых аниматоры проводят игры и конкурсы.

Не последнюю роль в популярности заведения сыграли и комплексные предложения по демократичным ценам. В «Мафии» предоставляют девять блюд, из которых можно выбрать три. В разделе «Бизнес-ланч» целых 12 блюд, чего не встретишь ни в одном другом заведении столицы. Каждое предложение состоит из яств как итальянской, так и японской кухни. Популярность «комплексов» достаточно высока, поскольку рестораны находятся недалеко от бизнес-центров. В определенное время они составляют 70–80% заказов.

В десяточку

«В период кризиса многие решают отказаться от лишних трат и посещают дорогие рестораны значительно реже, чем это было, к примеру в 2007–2008 годах. Поэтому наиболее популярными являются заведения среднего сегмента, именно они дают стабильный доход, — отмечает г-жа Насонова. — На данный момент таких ресторанов в Киеве около 500, что составляет треть всех заведений общественного питания».

Окупаемость ресторана среднего сегмента составляет примерно два года. В случае с «Мафией» этот срок более короткий, учитывая практически нулевые расходы на рекламу. «Мы отдаем предпочтение внутреннему промо, направленному на поддержание интереса постоянных посетителей, — буклеты, листовки, флаеры. Что касается привлечения новых клиентов, то заведение популяризируют сами посетители», — уверена Оксана Середюк.

При фактическом отсутствии рекламы посещаемость ресторана достаточно высока. К примеру, в понедельник (один из «мертвых» дней для ресторанов) в «Мафии» занято 40–80% столиков.

«В выходные дни мы можем говорить о 70–100% заполняемости. При этом условия бронирования столиков довольно жесткие, — подчеркивает бизнес-леди. — Можно заказать столик только при наличии дисконтной карты постоянного посетителя, к тому же резерв будет ждать клиента не более 10 минут».

Будущее ресторанов «Мафия», по словам Тараса Середюка, связано с развитием сети, прежде всего в столице. Так, до конца года супруги планируют открыть в Киеве в общей сложности 10 ресторанов. В регионах со временем появятся франчайзи, если будет уверенность в том, что местные рестораторы смогут поддерживать имидж заведения на достойном уровне. Господин Середюк убежден в светлом будущем своей сети: «Цифры говорят сами за себя. Если в мае средний чек в «Мафии» составлял 76 грн, то в августе — 95 грн. И эта тенденция не может не радовать. Ведь сумма, которую клиент готов потратить в ресторане, свидетельствует о его платежеспособности».



Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике