Существует много журналов, ориентированных на женщин. Каковы отличия вашего двухнедельника «Город женщин» (Miasto Kobiet)?
Анета Пондо: Это первый журнал на рынке женских журналов, фокусирующийся на определенной местности – только на городе Кракове. Начиная с первого номера мы заинтересованы в том, что происходит здесь, «на соседней улице». Мы пишем только о событиях Кракова, тестируем только краковские магазины, школы и сады, услуги.
Как у вас возникла идея создать собственный журнал?
Четыре года я работала в культурологическом вестнике «Месяц в Кракове». Это была небольшая редакция и издательство, так что я узнала все этапы журнально-издательского бизнеса изнутри. Когда меня утомило однообразие этой работы, решила было отказаться от издательского дела навсегда…
Но через несколько месяцев оказалось, что я уже не могу жить без этого характерного уровня сверхвозбуждения и взаимодействия с людьми, которые являются обычными в средствах массовой информации. Тогда и решила издавать свою газету.
А идея, что это будет местный журнал для женщин, который распространяется бесплатно, поддерживается только за счет рекламы – затем робко прорастала во мне еще некоторое время. Кстати, название «Город женщин» изобрел ...мой муж.
Сколько нужно денег, чтобы начать журнальный бизнес в Кракове?
Первый выпуск «Города женщин» стоил меньше 15 тысяч злотых (около 4 тысяч долларов) и в нем было всего 20 страниц. Большая часть этой суммы была стоимость печати. Сегодня это 100 страниц и затраты на его подготовку гораздо выше. При старте у меня не было больших денег, чтобы инвестировать, и я приняла стратегию развития «малыми шагами». До сегодняшнего уровня в сотню страниц мы потихоньку шли несколько лет.
Это выгодный бизнес?
Это, прежде всего, трудное дело, потому что оно очень чувствительно к общей экономической ситуации. Я знаю много хороших журналов, которые пали жертвами кризиса. В моем случае, к счастью, это прибыльный бизнес – в течение почти семи лет я содержу им себя и свою семью.
Но, конечно, поначалу было невообразимо много работы – в первых номерах я сама была автором целого ряда статей, продавала рекламу, контролировала печать, организовывала имиджевые мероприятия. Зато вскоре мне повезло найти соратников, в том числе, совсем незнакомых людей – которые загорелись моей идеей не как бизнесом, а как просветительским женским проектом.

Анета Пондо, фото с ее личного сайта anetapondo.pl
Долго ждали первой прибыли?
Чрезвычайно мало. Минимальная прибыль появилась уже на втором номере «Города женщин», через две недели.
Да, да, я говорю правду!
Вас не ошеломил такой быстрый успех?
Я не была удивлена. Сразу полагала, что «Город женщин» – блестящая идея. Это был как бы вирус, который внедрялся в тех, кто с ним контактировал. И, что имеет решающее значение для рекламодателей, читательницы без особого сопротивления активно потребляют все то, что мы рекламируем.
Сколько людей сейчас у вас в подчинении?
Журнал делает 6 человек, остальные вопросы – еще десятеро.
Где можно получить журнал?
«Город женщин» доступен бесплатно в почти 500 пунктах Кракова – в основном, в кафе и ресторанах, парикмахерских и салонах красоты, спа-центрах.
Является ли экономически переспективной журнальная полиграфия в эпоху интернета?
Интернет царит, но это поверхностное. Ничто не заменит запах и шелест журнальных страниц. Так что красивые журналы будут популярны всегда. Но конечно, даже мы зарабатываем и порталом – miastokobiet.pl.