про бізнес-фінанси

Обзор популярных систем управления интернет-рекламой

Prostobiz знакомит своих читателей с самыми популярными сегодня "баннерокрутилками": AdRiver, AdFox, Google DoubleClick, OpenX, Rontar и Holder. Ежегодно на рекламу вообще, и на интернет-рекламу в частности, тратятся огромные бюджеты, проводятся форумы и конференции, пишутся статьи и публикуются исследования. Однако большинство вопросов по проведению рекламных кампаний в интернете по большому счету сводятся к одному - как повысить эффективность интернет-рекламы? Одним из способов управления рекламой на сайте является использование системы управления интернет-рекламой.

Путеводитель по статье

  1. Что такое система управления рекламой?
  2. Российские системы
  3. Иностранные системы
  4. Украинские системы управления рекламой

    4.1 Обзор системы управления рекламой Rontar (Ронтар)

  5. Что же выбрать?
Видео путеводитель
Обзор популярных систем управления интернет-рекламой

Обзор популярных систем управления интернет-рекламой

Что такое система управления рекламой?

Система управления рекламой – это, условно говоря, онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и осуществления контроля за проведением рекламных кампаний.  

Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:

  1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте. Прежде всего, следует отметить, что системы управления интернет-рекламой, а также все их аналоги технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. То есть, нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.
  2. Удобное и быстрое создание  и эффективный контроль проведения рекламных кампаний. Каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.
  3. Точная и независимая статистика
  4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту 
  5. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству  и др.

Сегодня существует много систем управления рекламой, в том числе российские и зарубежные, самые известные среди которых - Google DFP (Google DoubleClick For Publishers), OpenX, российские AdRiver, AdFox, украинские системы Holder, Rontar и др. Также существует возможность использования собственного скрипта. Однако на собственных скриптах мы останавливаться не будем, поскольку они “заточены” под конкретные проекты и могут иметь различные особенности, в зависимости от специфики конкретных площадок.

Российские системы

Российская AdRiver - наиболее известная система в странах СНГ. На данный момент она является самой популярной, поскольку была первопроходцем в этой сфере. Согласно информации на сайте системы, в настоящее время комплекс программного обеспечения AdRiver обеспечивает более 2-х миллиардов показов рекламных модулей ежедневно, обслуживая более 40 тысяч запросов в секунду. AdRiver широко используется рекламными агентствами. Но у нее есть и недостатки, например, довольно сложный интерфейс, по использованию которого компания проводит обучающие семинары и тренинги.

Ее основной российский конкурент - AdFox. AdFox также очень популярная система и отличается тем, что предоставляет отдельные решения для коммерческих рекламных сетей, а также ряд других возможностей. Например, технологии AdFox позволяют создавать рекламные сети любой сложности, в том числе как масштабные сети, объединяющие тысячи сайтов, так и несколько сайтов, объединенных в один рекламный продукт. Cервис AdFox.Mobile предоставляет специализированные технологии для управления рекламой на мобильных устройствах и в приложениях для iPhone и Android.

Обе системы – AdRiver и AdFox - предоставляют пользователям услуги на платной основе. Среди предлагаемых услуг: система бронирования мест для рекламных агентств, независимая статистика по сайту, что позволяет отслеживать статистические данные по показателям, кликами, днями, баннерами и т.п.; различные типы таргетинга (по регионам, дням недели, времени показа, разделами, баннерными местами). Эти системы позволяют более гибко проводить настройки рекламной кампании и предлагают русскоязычную техническую поддержку.

Иностранные системы

Зарубежная система управления рекламой в интернете Google DoubleClick существует в 2-х версиях - платной и бесплатной. Бесплатная версия предлагает свои услуги бесплатно до 100 миллионов показов в месяц и не предусматривает возможность работы с рекламными агентствами. Платная версия соответственно не содержит данные ограничения.

Также достаточно популярна другая зарубежная система - OpenX. Изначально она существовала в 3-х версиях: OpenX phpAds в виде скриптов, которые каждый может скачать и установить на хостинг, OpenX Enterprise – платная версия, и бесплатная версия OpenX OnRamp. Система OpenX OnRamp в начале этого года прекратила свое существование. Согласно официальной версии, озвученной представителями компании, код системы подвергался многочисленным попыткам взлома, в связи, с чем было принято решение закрыть проект. Сейчас существует два варианта OpenX - платный Enterprise и OpenX PHP Ads в виде PHP-скриптов, который можно скачать и установить на свой сервер бесплатно. В странах СНГ эта версия приобрела популярность. Однако, у нее есть и минус - она работает довольно медленно.  

Системы DoubleClick и OpenX предлагают большинство тех же услуг, что и их российские конкуренты: независимую статистику, различные типы таргетинга, возможность гибкой настройки рекламной кампании, функцию бронирования рекламных мест для рекламных агентств. К сожалению, русскоязычной поддержки пользователям они не предоставляют. Кроме того, сервера обеих систем расположены за пределами СНГ, и  это может отражаться на скорости работы для пользователей из Украины и России.

Украинские системы управления рекламой

Среди украинских систем управления интернет рекламой можно выделить системы Rontar и Holder.

Rontar имеет весь вышеупомянутый функционал и является бесплатным (если количество показов страниц в месяц не превышает 100 млн.) В этом система идет по пути зарубежных систем. В тоже время, в отличие от зарубежных систем, Rontar не только предоставляет русскоязычную и украиноязычную поддержку по телефонам в Москве и Киеве, но и располагает «зеркалами», которые позволяют загружать баннеры с наиболее оптимального географически близкого сервера в России и Украине, соответственно обеспечивает высокую скорость загрузки баннеров. Кроме того, Rontar предлагает систему автоматической продажи остаточного траффика – Ronar.Маркет

Украинская система управления рекламой Holder – первая рекламная система в Украине, объединившая сразу несколько видов рекламных технологий: сеть для площадок, сеть для рекламодателей, автоматизированная система показа контекстной рекламы в поисковой системе портала I.UA., сеть видео-рекламы  и система показа баннеров и сбора статистики.

Некоторые системы управления рекламой идут в составе других программных продуктов и сервисов. Часто на украинских сайтах используются рекламные сети Яндекс.ДиректGoogle AdSenseAdmixerC8 и др., однако они не являются системами управления рекламой как таковыми и нацелены на выполнение других функций и задач.

Кратко все основные характеристики описанных выше  систем можно свести в таблицу:

Сервисы

AdRiver AdFox

Google

DFP

OpenX (скрипты)

Holder

Rontar

1.

Бесплатное использование

-

+

+

-

+

2.

Сервера находятся в Украине/России

+

-

-

+

+

3.

Автоматическая продажа рекламы

-

+

-

-

+

4.

Система бронирования мест для рекламных агентств

+

+

-

+

+

5. 

Поддержка по телефонам в Москве и Киеве

+/-

-

-

-

+

6.

Разные типы таргетинга

+

+

+

+

+

7. 

Гибкая настройка рекламной кампании

+

+

+

+

+

8. 

Редкие форматы баннеров

+

+

-

+

-

9.

Независимая статистика 

+

+

-

+

+

Обзор системы управления рекламой Rontar (Ронтар)

Обзор популярных систем управления интернет-рекламой image:1

Система Rontar включает в себя:

  • систему управления рекламой (Rontar.Сервер)
  • систему полной автоматизации финансового учета (Rontar.Финансы)
  • систему автоматической продажи рекламы (Rontar.Маркет)

Интерфейс системы предельно прост и понятен.

Обзор популярных систем управления интернет-рекламой image:2

Rontar предоставляет такие возможности:

  • 2 основных типа рекламных кампаний:  числовой и процентный, а также собственный (тип рекламных кампаний «Собственный» предназначен для проведения собственных кампаний). Например, можно разместить на сайте свои внутренние баннера, либо коды рекламных сетей, которые могут быть использованы в качестве заглушек. Тип рекламных кампаний  «Собственный» имеет самый низкий приоритет среди всех типов кампаний. Кампании этого типа будут показаны только, если системой не отобраны для показа процентные или числовые рекламные кампании.
  • Все основные форматы рекламы: графические баннера (Gif);  Flash баннера;  Rich Media; Screen Glide; TopLine; Background; Текстовые баннера; HTML баннера; Текстовые объявления.
  • Все основные виды таргетингов: географический (города и регионы России, Украины, Беларуси, а также все страны СНГ); временной (по дням недели и времени суток); по разделам сайта на основании шаблона адреса страницы; по разделам сайта на основании параметров на странице

Таргетинги могут использоваться как на рекламную кампанию целиком, так и на отдельные баннера. Также система предлагает такие ограничения: по количеству показов; по количеству показов в сутки; по количеству показов одному уникальному посетителю; по бюджету.

Обзор популярных систем управления интернет-рекламой image:3

Использование всех функций системы полностью бесплатно при соблюдении двух условий:

  • количество показов рекламы в месяц не превышает 100 млн.
  • владелец сайта выставляет свои рекламные места в каталог Rontar.Маркет, где рекламодатели смогут покупать у него рекламу.

Никаких дополнительных требований относительно того, сколько нужно  продать через Rontar.Маркет, нет. Владелец просто устанавливаете свою цену, за которую он готов продать рекламу, а рекламодатель, при желании, сможет купить рекламу по этой цене. Комиссия системы составит 20%. В любой момент владелец сайта может отклонить неподходящего рекламодателя.

Если же количество показов рекламы в месяц превышает 100 млн., то стоимость использования составит 0,03 долларов США за 1 тыс. показов рекламы. При этом владелец площадки может, как выставлять рекламные места в каталог Rontar.Маркет, так и не выставлять.

Регистрация и возможности системы для разных типов пользователей

Регистрация в системе предельно проста.  Нажав на любой странице основного сайта системы зеленую кнопку «Регистрация», осуществляется переход на выбор типа пользователя для регистрации. Здесь нужно выбрать тип пользователя (площадка, рекламодатель или агентство) и заполнить форму для ввода регистрационных данных:

Обзор популярных систем управления интернет-рекламой image:4

Для владельцев сайтов

Выбрав один из двух вариантов режима использования услуг системы: бесплатный и платный (при желании выбранный режим можно изменить в любой момент), и установив необходимые настройки, можно добавить рекламную кампанию и баннер на рекламное место на вашем сайте.

Кроме этого, в системе Rontar предусмотрена возможность использовать «Рекламные пакеты», которые предназначены для удобной работы с рекламными агентствами. Рекламный пакет — это часть показов рекламного места, выделенная по определенным критериям, которую можно передать в управление рекламному агентству.  Например, можно создать рекламный пакет на 200 тысяч показов жителям Киева и передать его в управление рекламному агентству. В свою очередь, агентство сможет проводить в рамках этого пакета рекламные кампании своих клиентов.

Для рекламных агентств

Рекламным агентствам предлагаются две основные возможности использования системы.

  • Проведение собственных рекламных кампаний. Агентство может использовать Rontar.Сервер для управления рекламными кампаниями своих клиентов. При этом Rontar является только техническим посредником проведения кампаний, а все финансовые взаимоотношения происходит между агентством, клиентами и сайтами без участия Rontar.
  • Размещение рекламы клиентов через Rontar.Маркет. Большинство сайтов, которые пользуются Rontar, выставляют свои рекламные места в каталог Rontar.Маркет. Рекламное агентство может покупать рекламу через Rontar.Маркет. При этом все финансовые взаимоотношения происходят между агентством и системой Rontar.

Для рекламодателя

С помощью Rontar, рекламодатель сможет использовать все основные форматы рекламы, а также контролировать рекламную кампанию благодаря  статистике системы, и управлять рекламной кампанией через личную панель управления. Например, чтобы заменить баннер, его больше не придется высылать по электронной почте владельцу сайта. Достаточно будет загрузить его через личную панель управления. В дополнении к этому, можно размещать рекламу сразу на большом количестве сайтов, используя систему Rontar.Маркет.

Что же выбрать?

Прежде всего, нужно исходить из потребностей своего проекта, финансовых возможностей, объема трафика, наличия рекламных мест, целевой аудитории.

Если у вас маленький сайт, то в системе управления рекламой у вас нет острой необходимости. Если вы владелец интернет-ресурса с хорошей посещаемостью, и вы хотите продавать или уже продаете рекламные места, вы сможете сэкономить время и облегчить себе жизнь, подключившись к системе управления интернет-рекламой, поскольку 90% операций, которые вы делали вручную, теперь будут происходить автоматически. Аналогичные преимущества предлагаются и для рекламных агентств, которые размещают рекламу в интернете. Условно, говоря, они получают удобный софт, который повышает эффективность проведения рекламных кампаний, а при выборе бесплатных систем управления рекламой, к тому же абсолютно бесплатный.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы: во-первых, использование системы управления рекламой может очень облегчить жизнь как владельцу сайта, так и рекламным агентствам и рекламодателю. Во-вторых, каждая из существующих систем управления рекламой имеют свои плюсы и минусы, которые мы уже рассмотрели. И в-третьих, с помощью дополнительных функций автоматической продажи рекламы можно получать дополнительный доход. Так что владельцам ресурсов, рекламным агентствам и рекламодателям есть из чего выбирать.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?