про бізнес-фінанси

Система Клиент-Банк в Украине

Системы Клиент-Банк в Украине: что представляет собой современный Клиент-Банк, каким предприятиям стоит подключаться к системе, какие преимущества Клиент-Банка для бизнеса и сколько стоит подключение и использование системы в банках Украины.

Путеводитель по статье

  1. Что такое Клиент-Банк и почему в нем нуждаются предприятия?
  2. Функционал и возможности Клиент-Банка
  3. Преимущества Клиент-Банка для бизнеса
  4. Стоимость Клиент-Банка для предприятий
  5. Электронные деньги в Украине
Видео путеводитель
Система Клиент-Банк в Украине

Система Клиент-Банк в Украине

Что такое Клиент-Банк и почему в нем нуждаются предприятия?

Система Клиент-Банк появилась в конце 80-х как возможность для бухгалтеров компаний дистанционно работать с банками, осуществляя ряд операций со своими счетами. Прежде всего, эта услуга необходима компаниям, у которых большое количество операций. Клиент-банк необходим практически всем предприятиям. Без данного программного продукта могут безболезненно обойтись лишь мелкие предприятия с незначительными оборотами, расположенные рядом с каким-либо банком. Во всех остальных случаях затраты на доставку платежек в банк и оплата рабочего времени сотрудников значительно превосходят затраты на пользование Клиент-Банком.

Банкиры отмечают, что более 80% клиентов-юрлиц используют в своей работе с банком систему Клиент-Банк. Единственные клиенты, которые могут обойтись без Клиент-Банка, - частные предприниматели, да и то не все. Предпринимателям, которые работают за наличные и оплачивают в банке только единый налог, Клиент-Банк не интересен (поступлений у них нет). А вот тем, кто работает с безналичной оплатой за товар и имеют большое количество операций по счету, Клиент-Банк интересен.

Клиент-Банк является программно-техническим комплексом, который позволяет предприятию управлять своим счетом с компьютера, установленного в офисе предприятия.

Банки разрабатывают программы Клиент-Банк самостоятельно либо покупают уже готовую программу в организации, владеющей правами на нее, и приспосабливают к собственной автоматизированной банковской системе (АБС), либо получают программу при покупке АБС.

Так как связь между компьютером клиента и компьютерной сетью банка осуществляется с помощью телефонных линий общего пользования, система Клиент-Банк должна соответствовать требованиям НБУ относительно защиты электронных банковских расчетов. Каждый программный комплекс Клиент-Банк проходит в НБУ проверку на соответствие требованиям безопасности передачи информации и другим техническим требованиям, при успешном результате которой разработчик получает сертификат соответствия. Это нужно для того, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к счету клиента третьих лиц или доступ клиента к другим банковским счетам, кроме тех, которые указаны в договоре на обслуживание.

Функционал и возможности Клиент-Банка

Основной функцией Клиент-Банка является предоставление возможности предприятию проводить платежи со своего текущего счета в банке, не посещая банк, из офиса предприятия.

Кроме того, Клиент-Банк позволяет:

  • Осуществлять мониторинг средств на текущем счете. Т.е. уполномоченный работник предприятия (как правило, это лица, наделенные правом первой и второй подписи на платежных документах) может, не посещая банк, контролировать движение средств на текущем счете, выяснять личность плательщика и назначение платежа. Благодаря этому можно, например, оперативно отгружать продукцию потребителям по факту ее оплаты;
  • Получать выписки с текущего счета;
  • Получать от банка ежедневные официальные курсы иностранных валют, используемых при бухучете операций;
  • Вести справочник своих контрагентов по платежам и справочник назначения платежа. Эти справочники позволяют значительно быстрее формировать платежные документы, поскольку отпадает необходимость заново вносить информацию в каждый документ - готовый шаблон переносится в платежный документ из справочников;
  • Получать от обслуживающего банка уведомления о новых банковских услугах, текущих процентных ставках по кредитам и депозитам, другую информацию, которую банк считает необходимым оперативно передавать клиентам.

Преимущества Клиент-Банка для бизнеса

Главное преимущество Клиент-Банка – оперативность. Подключиться к банку по системе Клиент-Банк можно круглосуточно, оперативно получить информацию о движении на счете за день, не дожидаясь, когда на следующий день бухгалтер привезет выписки из банка. Можно отправить платежи в банк сразу же, как только в этом возникнет необходимость, а не отправлять бухгалтера в банк на полдня.

Среди других преимуществ Клиент-Банка – независимость, то есть клиент может готовить и отправлять платежи тогда, когда это удобно, а проведены они будут тогда, когда это нужно. Можно отправить платеж в банк заранее (например, с послезавтрашней датой) и уехать в командировку. Этот платеж будет выполнен в ту дату, которая указана в платеже.

Немаловажным преимуществом является и контроль – для крупных организаций, имеющих подчиненные организации или подразделения, являющиеся отдельными юридическими лицами, с помощью Клиент-Банка появляется возможность контролировать движение по счетам подчиненных организаций (корпоративный Клиент-банк). Автоматизация подготовки платежных поручений, мемориальных ордеров, заявок на перевод валюты и других документов, максимальное приближение электронного вида документов к бумажным аналогам значительно упрощает пользование системой. Как и бумажные, электронные платежные документы, отправляемые в банк, подписывают должностные лица предприятия, но вместо обычной используется электронная подпись.

Стоимость Клиент-Банка для предприятий

Естественно, за банковскую услугу предприятиям и компаниям придется платить. Как правило, банк берет платеж за подключение к системе Клиент-Банк, ежемесячную плату за обслуживание в системе, плату за проведение платежей в другие банки через Клиент-Банк. В зависимости от пакета РКО и от тарифной политики конкретного банка, предприниматель может бесплатно подключиться к системе или не платить ежемесячную плату, а в некоторых банках отсутствует и плата за проведение платежей.

Стоимость подключения и работы в системе Клиент-Банк напрямую зависит от условий конкретного пакета РКО, который предлагается банком. Часто банки предлагают определенное количество бесплатных платежей через Клиент-Банк. В основном, банки предлагают от 3 до 30 бесплатных платежей в месяц.

Эксперты рекомендуют выбирать пакет РКО, исходя из потребностей конкретной компании или предпринимателя. И прежде чем сделать выбор, необходимо уточнить, возможно ли подключение к системе Клиент-Банк в рамках пакета и во сколько обойдется подключение, обслуживание и проведение платежей.

Актуальную стоимость подключения и работы в Клиент-Банках банков Украины можно узнать из нашего рейтинга рассчетно-кассового обслуживания, который обновляется еженедельно.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?