про бізнес-фінанси

Бизнес-идея: издание персонализированных сказок для детей (польский опыт)

Prosto «в эпоху глобализации сделать такой уникальный подарок ребенку, который ему будет приятен и через десятилетия, можно только с персональным брендированием», – уверен Конрад Касперчик, создавший два года назад успешную компанию, издающую персонализированные книги для детей. С предпринимателем общался портал MamBiznes.рl, переводил Prostobiz.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Описание бизнес идеи
  2. Капитал для старта мини-издательства
  3. Раскрутка бизнеса персонализированных сказок




Описание бизнес идеи

Пан Конрад, расскажите о вашей бизнес-идее подробнее

Наша компания, которую обычно знают по адресу портала jestemwbajce.pl, производит полностью персонализированные cказки для детей.  Это фотографические или рисованные образы ребенка, естественно, вовлеченные в иллюстрации на каждой странице – и имя ребенка присвоено герою повествования (написание которого и согласование с родителями входит в пакет наших услуг). В результате ребенок становится героем уникальной книги – в буквальном смысле.

А взрослым заказчикам не хочется самим стать героями иллюстрированной книги?

Да, несколько подарочных заказов иллюстрированных сказок для взрослых мы уже выпустили.

Капитал для старта мини-издательства

Какой капитал потребовался для старта мини-издательства?

Мы запустили пилотный проект, вложив 50 тысяч злотых (13 тысяч долларов). В основном, эти средства ушли на создание сайта, гонорары авторам за создание большого первичного пула сказочных историй. А также, не смейтесь, на массу пробных пропечаток книг и изучение отзывов. 

Раскрутка бизнеса персонализированных сказок

А как о вас узнавали первые клиенты?

Наш конечный продукт функционирует как изюминка дома заказчика – каждую книгу с реальным ребенком-героем родители показывают многим десяткам знакомых и родственников. Нередко родители и выкладывают фото наших книг постранично в соцсети – где многие имеют сотни фолловеров, порой еще и репостящих эти заметку. Поэтому сарафанный маркетинг дает после каждого заказа едва ли не тысячи потенциальных новых клиентов. Также мы проводили кампании в Фейсбуке и Гугл Плюс, сотрудничали с блоггерами. Кроме того, стартап и без наших усилий собрал очень положительные отзывы от наблюдателей рынка.

Есть ли какие-то прототипы, аналоги подобных компаний за рубежом?

Трудно поверить, но мы пока не нашли идентичные идеи в мире, в Сети. Все же предполагаю, что они уже есть, просто очень слабо поисково оптимизированы. Наиболее близкий аналог обнаружился в Англии – компания с порталом LostMy.Name – они выпускают сказки одного определенного типа: о малыше, потерявшем свое имя, и на каждой странице «находящем» по ходу сюжета сказки по одной букве (персонализация заключается в том, что имя ребенка можно предложить сколь угодно редкое: сказка все равно составится). В любом случае, мы из Польши уже делали разовые заказы и для Великобритании, и для Ирландии на английском языке.

В 2015 году инвестфонд aipseedcapital.co вошел в вашу компанию с вливанием 100 тысяч злотых (26 тысяч долларов). Что будет дальше?

На эти средства мы начинаем массированно расширяться на зарубежные рынки и иностранные языки. А также занимаемся автоматизацией процессов – сейчас, главным образом, работаем над программным кодом, который позволит автоматизировать точную «врезку» лица с фотографии в готовую иллюстрацию. Еще осторожно прощупываем почву под идеей персонализированных аудиокниг и электронных книг.

Ваша бизнес-модель – только B2C при помощи электронной коммуникации?

Не только: мы работаем и над внедрением B2B-кросс-селлинга – на основе сотрудничества с компаниями, предлагающими другие продукты и услуги для детей (кстати, на это мы планируем получить еще 100 тысяч злотых от инвестфонда «AIP Seed Capital»). Уже есть первые соглашения с частными детскими садами – они закупали персонализированные книги для всех учащихся по случаю Дня Святого Николая и Дня Защиты Детей. А это такие валовые заказы, что трудно не смотреть в будущее с оптимизмом.

Спасибо, пан Конрад, за ответы. Что вы можете посоветовать людям, которые думают о собственном бизнесе в интернете. С чего начать, на что обратить внимание?

Если бы я писал руководство для стартапов – я бы писал только то, чего не надо делать в новом бизнесе (а все остальное делать можно) Но если нужно правило нового бизнеса не запретительное, а утвердительное – то я бы хотел подчеркнуть такой принцип нашего стремительного времени:

«На первых порах лучше стараться делать не идеально, а быстро и вовремя. Это перспективнее, чем делать идеально, но с опозданием и затягиванием сроков».

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!





Полезные статьи по данной тематике

Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




© 2006—2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес: 02100, г. Киев, ул. Георгия Тороповского, 2, оф. 19

Телефон: +38 063 075 70 92

Email: info@prostobank.com