Как возникла бизнес идея поставки бижутерии?
Греция является страной с богатой традицией частного ювелирного мастерства в маленьких провинциальных городках и поселках. Особенно хорошо древние традиции сохранились «на островах» (227 обитаемых островов Эгейского, Ионического и Средиземного морей), не пострадавших от глобализации. Разумеется, оригинальность, элегантность и фолк-аутентичность этих изделий впечатляет многих туристов, посещающих Грецию. Однако почему для покупки этих красивейших украшений нужно оказываться в греческой провинции, – спросила себя Малгожата Масловская?
А дело было так: Малгожата 10 лет работала в индустрии туризма – тестером туристических направлений (исследователем отелей, населенных пунктов и перевозчиков для той или иной турфирмы на предмет уровня комфорта и возможностей заключения договора о туре), резиденткой турфирмы в разных городах мира, тур-консультантом для VIP-клиентов. Десятилетие, проведенное в неперерывных поездках, было захватывающим, полным страсти и приключений, но в конце концов, устать можно даже от путешествий. «Произошло эмоциональное выгорание, я ощутила, что, моя работа больше не делает меня счастливой, подступает время для перемен в жизни», – вспоминает Малгожата.
В 2011 году Малгожата работала в Греции на острове Крит. И, будучи без ума от креативной «неконвейерной» бижутерии (ее она покупала в течение десяти лет по всему миру), искала украшения в качестве сувениров подругам из поездки. Малгожата вспоминает: «Раньше я никогда не покупала настоящие ювелирные изделия – хотя бы потому, что мои подруги, которым подарили реально драгоценные украшения, их не носили из-за опасения потери или кражи. Но на Крите я обнаружила, что со средним достатком у провинциальных мастеров можно приобрести феноменальную коллекцию украшений из драгоценных металлов и полудрагоценных камней – и затем наслаждаться их ношением каждый день, не переживая, что несешь на себе целое состояние.
Купив один серебряный перстень с камнями, я через несколько месяцев обнаружила, что он не потерял свой цвет и блеск, как обычно происходит с бижутерией столь малой стоимости. Он не изменился и по сей день – вот он:

Спросила у подруг, получивших тогда от меня сувениры – их украшения тоже выглядели идеально.
Я поняла, что серебро и камни у греческих ювелиров – действительно, высшей пробы – и продаются за смешные, как для такой работы, деньги: буквально по себестоимости серебра. Уже тогда меня посетил первый импульс – мысль о возможности бизнеса на импорте этих изделий.
Но все же я еще продолжала работать в турбизнесе. Потом я снова ездила в Грецию – и уже имела прямую цель купить некоторое количество украшений для себя. А затем обратила внимание, что среди всей моей бижутерии, купленной в различных частях мира, греческая привлекает наибольшее восторженное внимание. Незнакомые женщины на улице спрашивали, где я купила украшения. И вот, наконец, все пришло к тому, что я решила наладить контакт с греческими частными мастерами-ювелирами и начать продавать их продукцию в Польше».
История создания бизнеса
Импортная компания Малгожаты Масловской начала работу на рубеже 2012-2013 годов. Старт бизнеса стоил предпринимательнице 14 тысяч евро – собственно, это была вся сумма ее личных сбережений. Большая часть денег была потрачена на закупку товаров в Греции на месте и таможенные формальности, остальная сумма ушла на первичную рекламу. Благодаря рекламе и собственной активности Малгожата сбыла первую партию товара ювелирным магазинам, заработав вдвое больше вложенного – и отправилась в «тур» по поселкам и городкам Греции уже для налаживания постоянных бизнес-связей с местными ремесленниками.

«Я прожила несколько месяцев в Греции – и мне удалось войти в очень узкий круг местных локальных творцов бижутерии по традиционным лекалам. Однако для тех, кто хочет повторить мой опыт, предупреждаю: работа с сельскими и местечковыми греками старшего возраста трудна из-за культурных различий.
Например, почти все мои продуценты имеют отвращение к электронной почте и очень редко ее используют. Это не от отсталости; интернетом и технологиями они вовсю пользуются – просто им надо звонить: они хотят слышать голос, все детали интонации; а читать почту совсем не хотят. Такая традиция», – говорит предпринимательница».
На первых порах у Малгожаты Масловской был и собственный магазин, и продающий сайт. Однако работа в рознице не оказалась успешной – в отличие от поставок известным торговым сетям, приносящих ей хорошую прибыль. В сфере бижутерии, как обнаружилось, пока что гораздо эффективнее работать поставщиком-импортером, а не ритейлером.
Однако не подумайте, что сложности с розницей связаны с перенасыщением рынка. Наоборот, Малгожата напоминает предпринимателям, что ювелирный рынок далеко не насыщен, особенно в эконом-сегменте: «Это сейчас даже смешно звучит: перенасыщение рынка бижутерии. Ведь недорогие украшения – это товар, который не менее, чем в 80% покупок дарится, а не покупается для себя. А на подарки хорошему человеку легче потратить деньги, чем на себя. Так что, наоборот, в оффлайн-торговле бижутерией сейчас проблема в том, что этот товар вытеснен в торговые гетто, где ничего другого нет – максимум, рядом с бижутерией есть другие женские товары.
И, например, миллионам мужчин недорогие украшения физически никогда не попадаются на глаза – а они бы как раз покупали такие подарки. В итоге рынок бижутерии и недорогой «ювелирки» крайне далек от насыщения – попутных и перекрестных продаж в нем еще нет. Зато именно это означает хорошие перспективы для новых пробивных стартапов: например, тех, которые дерзнут войти с бижутерией, возможно, именно с греческими украшениями, в сети обычных супермаркетов разного профиля», – советует предпринимательница.
Читайте также:
- Бизнес идея и рентабельность чайного бизнеса в Украине
- Бизнес-идеи в сфере креативного дизайна "обычных вещей"
- Бизнес-идея: видеосъемка при помощи дронов
- Бизнес-идея: издание персонализированных сказок для детей
- Бизнес-идея: подушки и игрушки для новорожденных с такими звуками, которые слышат дети в материнской утробе
- Бизнес-идея: пошив или прокат карнавальных костюмов для вечеринок и корпоративов
- Бизнес-идея: стоит ли открывать баню?
