Создание качественного бизнес-контента: содержательного по смыслу и читабельного одновременно, - одна из главных задач предпринимательства, в частности ориентированного на потребителя «в сети» (консалтинг, торговые площадки, медийные организации). Инфографика, которая содержит текст, видео, фото и аудио, заменяет несколько тысяч слов и зрительно более привлекательна.
Особенности бизнес-инфографики
Бизнес-инфографика — хороший инструмент для прослеживания связи между процессами и перспективами: что откуда вытекает и как нужно выполнять работу, чтоб получить конкретный результат. Например, для отображения организационной структуры компании, данных свот-анализа и т.д.
Что можно визуализировать?
- бюджет кампании;
- новости, которые можно подать в качественном пресс-релизе;
- технические задания;
- информация на сайте компании о миссии, корпоративных ценностях, стратегии развития и т.д.;
- поздравления партнеров и клиентов.
Исследования доказывают: в случае, если ваш твит содержит видео-, фото- или аудиоматериал, - количество ответов, ретвитов, и размещений в «избранное» растет в 4 раза.
Следует помнить о том, что бизнес-инфографика состоит из двух основных частей: аналитика и дизайн. Если она непонятна потребителю или не доносит главный смысл послания – ищите упущения либо в базе данных, либо в способе интерпретации (метафоры, цветовая гамма, расположение и т.д.).
Инфографика не может идти отдельно от текста, в таком случае есть высокая вероятность ее неправильного толкования. Следует учитывать, что главная задача инфографики – не столько точно передать статистику, сколько помочь пользователю оценить ситуацию в целом, наглядно сравнить несколько ситуаций. Если от вас ожидают констатации факта, а не выводов – выберите стандартные инструменты Excel.
Никакой навязчивой рекламы в содержании инфографики, достаточно ее брендировать!
Если вы используете инструмент для внешней отчетности – выбирайте минимализм: простые, формы и ненавязчивые цвета; если вам необходимо представить проект для внутреннего пользования, - плакаты могут быть более агрессивными.
Этапы создания бизнес-инфографики
Сначала надо решить: что необходимо донести до целевой аудитории, какую информацию она потребляет и как принимает решения. Затем - проанализировать исходную базу данных и разбить ее на блоки, между которыми следует показать связь.
Дальше необходимо выбрать визуальное средство отображения каждого блока: если это статистические данные – им может стать таблица, график и т.д., если характеристика объекта - рисунок. После этого начинается размещение объектов на листе.
Обзор простейших онлайн-сервисов по созданию инфографики
Для создания инфографики в тестовом режиме (ограниченное количество доступных шаблонов и опций) на анализируемых сайтах, достаточно лишь зарегистрироваться, доступ к полному спектру опций обойдется в 15 – 20 долларов США.
1. http://infogr.am/beta/ (смотреть инфографику №1).
Преимущества:
- сервис удобен для отображения статистики, построения таблиц, диаграмм, графиков, так как имеет функцию импортирования и редактирования данных Excel. Представлено более 10 видов иллюстраций на выбор: (по аналогии с Excel). Есть даже несколько вариантов отображения показателей фондовых рынков (свечи);
- есть возможность импортировать фото и видео;
- меню интуитивно понятное и удобное для пользователя;
- инфографика автоматически сохраняется каждые 5 минут в вашу личную библиотеку, в то время как на других сервисах автосохрание, в основном, отсутствует;
- есть возможность регулировать вес инфографики.
Недостатки:
- добавление объекта / редактирование данных или другие действия занимают много времени, сервис работает медленно;
- не отображает процесса, связи между объектами, максимум – иерархию;
- небольшое количество шаблонов (5) и подложек, которые практически аналогичны друг другу и направлены на отображение статистики;
- цветовая гамма объектов очень скудна, так же как и шрифт, его размер – только Times NR;
- отсутствует функция «отмена последнего действия»;
- нет возможности сохранить готовую инфографику в формате рисунка (png, jpg), придется cкриншотить;
- инфографика брендирована (внизу ссылка на сайт).
Вывод: по сути, инфографика на infogr.am не имеет особого смысла, так как содержит в себе только иллюстрацию статистики, что можно сделать в Excel с их дальнейшим экспортом в Power Point, причем намного быстрее.
2. http://www.easel.ly/ (смотреть инфографику №2, 3). Сервис похож на infogr.am, он также предназначен для создания быстрой онлайн-инфографики, не требующей оригинальной подачи.
Преимущества:
- большее, нежели в предыдущем ресурсе количество шаблонов (15);
- 24 цветовые подложки (чтобы изменить подложку, следует «перетащить» ее в окно), разнообразие в шрифтах, их размере;
- можно использовать готовые обьекты (в виде фигурок людей, геометрических фигур, стрелок и т.д.), а можно загрузить свои;
- благодаря разметке, легче центрировать объекты и соблюдать симметрию между ними;
- есть возможность отображения процесса, взаимосвязи;
- есть возможность изменить положение фигуры (рисунок перед / за текстом);
- имеет функцию «отмена последнего действия»;
- возможность сохранять инфографику в формате картинки;
- отсутствие брендирования сайта на готовой инфографике.
Недостатки:
- нет возможности построения графиков и диаграмм, как в Excel, их онлайн-редактирования. Можно загрузить график в качестве статичного рисунка;
- готовые шаблоны, вероятнее всего, придется полностью переделывать, они не предназначены для строгой отчетности;
- стандартный размер инфографики.
Вывод: для иллюстрации статистических данных, сервис однозначно проигрывает infogr.am, а вот с точки зрения дизайнерских решений - он более эффективен
Напоследок стоит сказать, что в Украине появляются специализированные компании, готовые за короткий срок превратить данные в текстовом формате (бизнес-план или квартальный отчет) в понятную и красивую иллюстрацию или анимационный ролик.
Читайте также:
- Бренд-маркетинг: базовые основы и понятия
- Как создать эффективный слоган бренда или компании
- Маржа в маркетинге - методика расчета, формулы
- Маркетинг и пиар компании
- Маркетинговые идеи в сфере розничной торговли
- Новый товар, новый бренд: советы по недорогому продвижению продукции
- Создание логотипа: шаг за шагом
- Супермаркет садовых товаров: шесть маркетинговых советов для уменьшения расходов и увеличения продаж
- Управление деловой репутацией
- Четыре основные ошибки позиционирования торговой марки – и их преодоление
- Что такое "коммерческая тайна" и как ее защитить?
- Этика ведения бизнеса