про бізнес-фінанси

Зоомагазин в украинских реалиях: как открыть

В каждой второй украинской семье живет собака, кошка, попугай или же хомяк. Люди готовы завести даже поросенка, лишь бы он мог их выслушать, не перебивая. И все эти семьи — клиенты зоомагазинов.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Особенности оформления зоомагазина
  2. Выбираем ассортимент
  3. Отчетность о деятельности




По подсчетам Ассоциации «Союз зооиндустрии Украины», с каждым годом количество домашних кошек и собак увеличивается. Это связано с застройками городов. Например, количество домашних питомцев только в Киеве, по оценочным данным, составляет не менее 1 млн.

Поэтому открытие даже маленькой торговой точки — вполне логичное и оправданное решение. Ведь в большинстве случаев люди вспоминают о покупке корма для своих любимцев по пути домой. Возвращаться в ветаптеку или маркет желания не возникает, зато можно заглянуть в магазинчик возле дома, так как займет это всего несколько минут.

Особенности оформления зоомагазина

Итак, с чего же начать будущему владельцу магазина? Прежде всего, необходимо выбрать организационно-правовую форму будущего предприятия. Для начала будет достаточно зарегистрироваться как физическое лицо – предприниматель, которое имеет ряд преимуществ в налогообложении и бухгалтерском учете. В дальнейшем, при благоприятном развитии фирмы, можно будет зарегистрировать юридическое лицо и стать плательщиком НДС – с такими компаниями более охотно сотрудничают крупные поставщики.

Для проведения государственной регистрации физлицу, которое имеет идентификационный номер и намерено стать предпринимателем, нужно подготовить и лично подать (либо направить заказным письмом с описью вложения) в районную администрацию по месту жительства ряд документов:

  • заполненную регистрационную карточку, форма №10 ;
  • копию документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков (копия идентификационного номера);
  • документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора в размере 34 грн.

Если предпринимателем хочет стать лицо, не достигшее 18-ти лет, то необходимо также нотариально удостоверенное письменное согласие родителей или опекунов.

Если документыподаются лично, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт, если уполномоченным лицом – паспорт и документ, подтверждающий его полномочия (нотариальная доверенность).

В случае если по каким-либо причинам заявитель отказался от принятия идентификационного номера, в паспорте должна быть соответствующая отметка.

Документы заполняются на государственном языке, при этом регистрационная карточка заполняется машинописными или от руки печатными буквами. Если документы направляются регистратору заказным письмом, подлинность подписи заявителя на карточке должна быть нотариально засвидетельствована.

Режимы работы Регистрационных центров районных госадминистраций Киева и реквизиты для оплаты регистрационного сбора можно найти, перейдя по ссылке из таблицы:

Киев, район

Адрес разрешительного центра

Телефон

Голосеевский

пр-т. 40-летия Октября, 42

(044) 281-66-32

(044) 281-66-34

(044) 281-66-12

Дарницкий

ул. Степана Олийныка, 21

(044) 573-86-15(044) 573-86-14

Деснянский

пр-т. Маяковского, 29

(044) 548-08-96(044) 534-14-99 (044) 546-39-52 (044) 548-29-49

Днепровский

ул. Пожарского, 15

(044) 292-51-70 (044) 558-68-44

Оболонский

пр-т. Героев Сталинграда, 57

(044) 485-22-74

 

Печерский

ул. Суворова, 19

(044)280-91-72

Подольский

ул.Константиновская/Хорива, 9/6 А

(044) 417-87-92

Святошинский

пр-т. Победы, 97

(044) 424-33-16

Соломенский

пр-т.Воздухофлотский, 41

(044) 249-47-52

(044) 249-48-32

Шевченковский

б-р Тараса Шевченка, 26/4

(044) 2357258

 В требованиях по срокам регистрации указано, что оформление проводится в  течение двух рабочих дней с момента поступления документов.

Не лишним будет отметить, что для начала деятельности нужно получить также заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и декларацию соответствия объекта требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности (если торговая точка открывается не на рынке или в торговом центре, ведь его владелец уже имеет разрешение пожарного надзора).

Консультации по этому вопросу предоставляют в Разрешительных центрах районных госадминистраций.

Далее физическое лицо - предприниматель может выбрать общую или упрощенную систему налогообложения и зарегистрироваться плательщиком единого налога. В нашем случае оптимальным вариантом стал выбор второй группы «единщиков», КВЭД 47.76 (розничная торговля цветами, растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для них в специализированном магазине) и 46.21 (оптовая торговля, в том числе, кормами для животных). Учитывая опт, ставка налога составит 20% от минимальной заработной платы (4170 грн.), то есть 834 грн. Без оптового направления налоговая ставка составит от 2% до 20%, платеж совершается до 20-го числа каждого месяца.

Ознакомиться с нюансами общей и упрощенной системы налогообложения, другими группами «упрощенцев» и выбрать наиболее экономически выгодный для себя вариант можно здесь .

Стоит учесть, что расчеты физлицо-предприниматель второй группы может осуществлять только в наличной форме.

Уплата Единого социального взноса в Пенсионный фонд для физлиц на упрощенной системе налогообложения происходит ежемесячно до 15-го числа по ставке 34,7% от минимальной заработной платы, то есть 398,01 грн (символ счета 104).

Учтем, что физлица-предприниматели подают годовой отчёт в Пенсионный фонд Украины о начисленном Едином социальном взносе до 10 февраля - форма документа . Также нужно будет подать налоговую декларацию плательщика единого налога физического лица – предпринимателя, со второй по шестую группу до 11 февраля, первая группа до 1 марта  – форма документа .

Выбираем место для зоомагазина

Если вы не планируете открывать торговую точку на рынке, то при выборе места размещения будущего предприятия стоит учесть, что значительная часть покупателей будет посещать магазин «по дороге» - как правило, корма приобретаются заблаговременно и внезапно не заканчиваются, а аксессуары не входят в список покупок исключительной срочности. Поэтому желательно арендовать помещение в спальном районе на первом этаже зданий, расположенных, например, рядом с транспортными развязками. Это может быть и отдельное помещение с удобным подходом, главное, чтобы магазин был расположен недалеко от тротуара с интенсивным пешеходным движением  – не нужно заставлять своих покупателей сворачивать вглубь дворов, иначе половина из них просто к вам не дойдет и круг потребителей сузится до жителей нескольких близлежащих домов.

Оптимальная площадь объекта – 15-20 кв. м, в таком случае будет достаточно места для грамотного внутреннего оформления витрин. Витрины для собак и кошек желательно оформлять отдельно, товары группировать по назначению, чтобы покупатель четко различал, куда ему нужно подойти. Не лишним будет наличие справочных материалов на стенах и прилавках, многие предпочитают ознакомиться с ассортиментом самостоятельно, а не обращаться сразу к продавцу.

Выбираем ассортимент

Не рекомендуется сразу начинать торговлю животными. Уход за ними требует значительных усилий и приносит много хлопот, а их в начале деятельности и так предостаточно.

Зоотовары повышенного спроса, рекомендуемые для старта предприятия:

  • Корм для собак
  • Корм для кошек
  • Наполнитель для кошачьих лотков (песок и гранулированный)
  • Средства от блох и клещей, противопаразитные ошейники
  • Шампуни для животных
  • Косточки из сухожилий и другие лакомства
  • Игрушки (мячи, канаты, комбинированные игрушки и пр.)
  • Аксессуары для собак (ошейники, поводки, пояса с грузом и пр.)
  • Переносные клетки, домики, доски для затачивания когтей для кошек и пр.

Для начала стоит взять такое количество товара, которого хватит для заполнения всех витрин. В дальнейшем, на основе вопросов покупателей о наличии какого-нибудь конкретного товара и результатах продаж, можно будет расширить ассортимент и определиться с оптимальным количеством каждой товарной позиции.

Стоит отметить, что все ветеринарные препараты, кроме витаминов, относятся к продукции, подлежащей обязательному лицензированию, а лицензию можно оформить только при условии наличия в штате ветеринарного врача.

Возможно, в будущем стоит подумать о приеме на работу ветврача и по другим причинам, ведь покупатели часто задают вопросы о здоровье своего питомца, и возможность получить профессиональную консультацию в вашем магазине добавит вам авторитет и даст преимущество перед конкурентами.

При выборе поставщиков товара нужно учитывать особенности выбранной системы налогообложения и группы (при варианте единого налога). В рассматриваемом случае (2я группа) бизнес предпочтительно вести с предприятиями ФЛП. С юридическими лицами сотрудничать невыгодно, поскольку такой доход дополнительно облагается налогом 15%.

Отчетность о деятельности

Еще физлицу – предпринимателю предписано вести Книгу учета доходов, с особенностями ее заполнения можно ознакомиться здесь . Формы Книги и порядок ее ведения можно скачать по этой ссылке .

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!





Полезные статьи по данной тематике



© 2006–2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com