про бізнес-фінанси

Бизнес-история: компания по разведению шиншилл

Львовянин Михаил Лазарев зарабатывает тем, что выращивает шиншилл и продает их производителям меховых изделий. Сегодня на ферме Михаила Лазарева живут около 400 зверьков. Ежемесячно к бизнесмену обращаются порядка десяти клиентов. В основном это более мелкие предприниматели, закупающие племенных животных в количестве от 5 штук для дальнейшего разведения и реализации шкурок производителям меховых изделий. Цена одной особи $100–200.

Путеводитель по статье

  1. Шкурная прибыль
  2. Книжный рекламоноситель
  3. Дыхание конкурентов
  4. Фермерское хозяйство в Украине: регистрация, открытие и ведение
Видео путеводитель
Бизнес-история: компания по разведению шиншилл

Бизнес-история: компания по разведению шиншилл

Выпускник Военной академии тыла и транспорта Михаил Лазарев дослужился до звания подполковника Советской армии, но в 1990 году был уволен из ее рядов по состоянию здоровья. Из военной среды Лазарев попал в мир, где зарождалась рыночная экономика. Пытаясь свести концы с концами, Лазарев брался за любую работу — был и таксистом, и дворником. Но когда понял, что заработать на жизнь этим не удастся, отставной офицер решил последовать примеру большинства сограждан и переквалифицироваться в челнока. Вместе с другом Ярославом они закупили ножи, ножовки, спирт и повезли продавать в Польшу. Там предприимчивые украинцы познакомились с местной жительницей. Эта встреча оказалась судьбоносной.

Шкурная прибыль

Однажды полька поведала им о своем знакомом, который занимался разведением шиншилл. До этого момента о существовании таких зверьков Михаил и его коллега даже не знали. Заинтересованные друзья отправились к поляку. «Он рассказал, как на этих зверьках можно зарабатывать, и познакомил нас с бизнесменом из Германии, владевшим крупной шиншилловой фермой, — вспоминает Михаил Лазарев. — Немец предложил очень выгодное сотрудничество. Мы должны приобрести зверьков и заняться их разведением. Шкурки выращенных шиншилл этот же немец обещал у нас покупать. Сложно было отказаться от столь заманчивого предложения».

Единственным «но», останавливавшим предпринимателей, было отсутствие стартового капитала. Для покупки пяти зверушек требовалось $3 тыс. Начинающим бизнесменам эта сумма тогда казалась астрономической. «В тот раз за четыре дня в Польше на рынке я заработал всего $30, — рассказывает шиншилловод. — Чтобы найти средства, мне пришлось заложить гараж и одолжить необходимую сумму у знакомого под проценты. Так я насобирал деньги на два с половиной зверька, причитающихся на мою долю».

В 1993 году шиншиллы прибыли во Львов. Для ведения этого бизнеса потребовались специальные знания и навыки, поэтому несведущим фермерам пришлось посетить не одну библиотеку, чтобы найти хоть какую-то литературу по шиншилловодству. Базовыми знаниями с начинающими предпринимателями поделился и немецкий партнер. Постепенно, шаг за шагом, бизнесмены становились на ноги. Своих зверьков они продавали не только в Германию, но и предпринимателям из Украины и стран СНГ.

Книжный рекламоноситель

После долгих поисков специализированной литературы о шиншиллах Михаил решил сам написать книгу, которая увидела свет в 1998 году. Именно это издание он использовал для продвижения своего необычного товара. В местных газетах предприниматель размещал объявления с предложением о сотрудничестве в области разведения шиншилл. От желающих заняться этим бизнесом требовалось прислать пустой конверт с обратным адресом. В ответ они получали предложение купить книгу, в которой детально описывается процесс выращивания и содержания пушистых зверьков, а также экономическая составляющая этого дела. Книга тиражом в 10 тыс. экземпляров разошлась за несколько лет.

Бизнесмен подсчитал, что каждый 50-й читатель впоследствии стал его клиентом. В том же 1998 году Михаил создал веб-сайт. «Наш портал появился даже раньше, чем страничка телеканала ОРТ», — с гордостью отмечает предприниматель. И хотя с тех пор дополнительных средств в раскрутку сайта или интернетрекламу он не вкладывал, отвечать на два-три электронных письма приходится ежедневно. Популярность своей фирмы, даже без масштабных вложений в рекламу, предприниматель объясняет постоянно растущим спросом на пушной товар. Так, в 1999 году ему предложил сотрудничество Копенгагенский пушной аукцион — самый крупный в мире. Партнерство длилось около семи лет, но затем владелец понял, что интерес к его товару многократно увеличился на территории СНГ. «Продавать зверьков на постсоветском пространстве можно с меньшими бюрократическими проволочками, связанными с прохождением таможни», — отмечает Лазарев. И хотя Михаил регулярно экспортирует шиншилл в Канаду и страны Западной Европы, все же большая часть его покупателей проживает в Украине и России.

Дыхание конкурентов

Сегодня на ферме Михаила Лазарева живут около 400 зверьков. Ежемесячно к бизнесмену обращаются порядка десяти клиентов. В основном это более мелкие предприниматели, закупающие племенных животных в количестве от 5 штук для дальнейшего разведения и реализации шкурок производителям меховых изделий. Цена одной особи $100–200.

Еще одно направление в бизнесе Лазарева — продажа цветных шиншилл в качестве домашних любимцев. Стоимость такого зверька от $20 до $600 в зависимости от окраса, но доля клиентов, покупающих животных для этих целей, составляет не более 10%.

Сложным или затратным выращивание шиншилл назвать нельзя. Стоимость корма, которым питается зверек в течение 6 месяцев, обходится в $5.

Также для его содержания нужна клетка ценой примерно $20. Когда шиншилловодческий бизнес только зарождался, со всеми работами партнеры справлялись вдвоем. Но спустя несколько лет количество шиншилл на их ферме выросло до 70 штук, поэтому пришлось взять на работу еще нескольких сотрудников. В 2009 году пути партнеров разошлись, и теперь Михаил самостоятельно владеет компанией «Шиншилла», в которой работают 8 человек.

Особой конкуренции в своем деле Лазарев не ощущает. «Безусловно, не я один занимаюсь этим бизнесом в Украине. Тем не менее клиентов хватает на всех, поскольку рынок емкий. Пока мы только готовимся к тому, что начнется серьезная конкурентная борьба», — уверяет Михаил Лазарев.

Планы на будущее у шиншилловода амбициозные: организовать первые торги мехом шиншиллы на пушном аукционе в Санкт-Петербурге и написать еще одну книгу. В том, что спрос на его товар был, есть и будет, он даже не сомневается.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?