Бизнес-история Интернет-бизнеса по продаже футболок

Киевский предприниматель Денис Олейников, правильно воспользовавшись поисковыми системами, построил в интернете бизнес по продаже футболок с шутливыми слоганами.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Найдется все
  2. Рожденная революцией
  3. Помощь зала

Там, где одни видят проблему, другим представляется возможность. Идея создать компанию по печати на футболках возникла у киевлянина Дениса Олейникова в 2001 году. В то время он работал над продвижением собственного интернетсервиса по доставке цветов Kvitka.com.ua. Однажды для промоакций сервиса понадобились футболки с логотипом компании. Изучив ассортимент на столичном рынке, Денис понял, что розничная торговля футболками индивидуального дизайна — весьма перспективная, а главное, практически свободная ниша.

Найдется все

«Не могу сказать, что футболки с логотипом компании заказать было негде, — вспоминает Денис. — Но в тот раз я не нашел того, что искал». Предпринимателю нужна была форма для многоразовых промоакций, поэтому одним из требований к изделию было надлежащее качество и ткани, и печати. Но всякий раз компании предлагали нанести узор на дешевые футболки производства Китая или Узбекистана при помощи шелкотрафаретной технологии (печать красками на поверхности ткани). Мало того, что такая футболка выглядела не слишком респектабельно, после первой стирки логотип, нанесенный на нее красками сомнительного качества и происхождения, едва можно было разглядеть.

Тут Денис и задумался о том, что если сделать красивую, а главное, оригинальную печать на качественной футболке, которую можно будет носить долго, обязательно найдутся покупатели, готовые заплатить за эксклюзивную вещь. Одна из стратегических задач нового бизнеса — производить футболки по доступной среднестатистическому покупателю цене. Осталось лишь отыскать для этого возможности.

В поисковых системах Олейникову удалось найти описание термотрансфера — технологии, при которой рисунок высекается из рулона специальной тонкой пленки, а потом под высокой температурой переводится на ткань. Обсудив на различных форумах данную технологию, Денис узнал, что картинка-термотрансфер при условии печати на качественной футболке сохраняет первозданный вид и после 50 стирок.

В 2001 году ни подобных пленок, ни красок для термотрансферной печати в Украине не было. Опять выручил интернет: через специализированные сайты Денис связался с заграничными поставщиками и договорился о покупке необходимого оборудования.

Найти футболки желаемого качества оказалось ничуть не легче. Денис внимательно изучил весь доступный ассортимент и выяснил, что ни в Украине, ни в ближнем зарубежье не производится ничего, что соответствовало бы его запросам. По уже сложившейся традиции, благодаря виртуальному общению в сети, поставщик футболок нашелся в Бельгии. Правда, взаимопонимания с крупным европейским производителем трикотажных изделий бизнесмен достиг не сразу. Но благодаря настойчивости Олейникову удалось убедить бельгийцев в пользе сотрудничества для обеих сторон. После десятка отказов Денис стал искать обходные пути, вышел на представителей компании в Польше и наладил поставки футболок в Украину. При этом с завидной регулярностью (раз в неделю) киевлянин звонил в головной офис компании в Бельгии и докладывал, что дела идут хорошо, футболки продаются и предлагал свои услуги в качестве официального представителя компании в Украине. Но всякий раз ему отказывали.

Как-то Денис узнал, что представители бельгийской компании в Прибалтике намереваются открыть офис в Киеве. В отчаянии он написал в Бельгию гневное письмо, дескать, если украинским представителем станет не он, а литовцы, его компания закупать футболки их производства не будет. Каким же было удивление, когда он получил ответ: бельгийцы согласились с ним сотрудничать на условиях официальной дистрибуции.

Рожденная революцией

Над именем фирмы предприниматель долго не мудрствовал, назвав проект по аналогии с цветочным сервисом — Futbolka.ua. Кроме того, Олейников знал, что создание виртуального магазина требует сравнительно немного первичных вложений, ведь позволяет сэкономить на аренде помещения и оплате торгового персонала. В то же время именно торговля в сети позволяла достучаться до той аудитории покупателей, на которую Денис изначально сделал ставку: молодежь с чувством юмора.

На первых порах в магазине можно было приобрести футболку с готовым дизайном. Для печати в основном выбирали смешные и запоминающиеся фразы. Вскоре появилась новая услуга — печать картинки по дизайну заказчика.

Стартовый капитал Futbolka.ua составлял $15 тыс., но Денису пришлось вложить еще столько же, прежде чем магазин начал приносить доход. Продвигал свою продукцию, не выходя из сети.

Олейников ведет блоги, в том числе и в livejournal, активно участвует в специализированных форумах. Окупился бизнес Futbolka. ua всего за год. В какой-то степени поспособствовала этому оранжевая революция — в магазине своевременно предложили одежду с лозунгами на злободневную тему.

Помощь зала

В 2005 году Денис выгодно продал Kvitka.com.ua и полностью сконцентрировал усилия на Futbolka.ua. В первую очередь расширил ассортимент товаров. Теперь можно было заказать печать не только на футболках, но и на регланах, трусах, сумках.

Дальше — больше. Денис позаботился и о тех клиентах, которые хотят собственноручно подготовить рисунок для футболки, но не имеют достаточных навыков, чтобы создать макет. Для них на сайте магазина была размещена специальная программа, позволяющая за считанные минуты собрать из готовых элементов собственный уникальный дизайн, выбрать изображение для печати, цвет и размер и тут же отправить заявку на изготовление. В течение двух-трех дней заказ клиента готов.

Еще одной новаторской идеей Дениса стал проект ProstoPrint.com — сервис, позволяющий любому желающему создать виртуальный магазин футболок, воплотив свои дизайнерские идеи. Позволяя заработать другим, предприимчивый киевлянин не забывает и о собственной выгоде: заказанные через магазины на базе ProstoPrint.com футболки печатаются в Futbolka.ua, что превращает потенциальных конкурентов в партнеров.

В ближайших планах Дениса Олейникова очередная масштабная революция: Futbolka.ua совсем скоро станет бутиком, дизайн для которого будут создавать сами пользователи. «Мы не можем знать, какие футболки хотят носить эмо-подростки или фанаты Заратустры, — объясняет Олейников. — Эти изменения помогут «собирать» креатив клиентов и обеспечить развитие нашего бизнеса».



Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике