Интернет-магазин дисков для колес авто – как женская бизнес-идея

Барбара Павловска в 2006-10 годах работала в компании по продаже различных автозапчастей, а в 2010 году решила открыть собственный более узкопрофильный бизнес – дропшиппинг-магазин красивых колесных дисков. С создательницей польской компании Felgi Terenowe – доказывающей, что бизнес на автозапчастях вполне может быть женским – беседует Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Пани Барбара, какова концепция вашего бизнеса?
  2. А каковы проблемы, подводные камни такой схемы?
  3. Вы не похожи на жесткого человека…
  4. Могут ли колеса, диски, шины быть увлекательными для женщины?
  5. Что бы вы напоследок пожелали предпринимателям?

Пани Барбара, какова концепция вашего бизнеса?

Я изначально задумала, что, во-первых, как можно дольше не буду никого нанимать в компанию, а во-вторых, что товары не будут храниться на полке (метод дропшиппинга), решила попробовать работать с товарами многих поставщиков дисков. А чтобы не использовать собственные деньги, всегда стараюсь убедить клиента сделать полную предоплату за диски, хоть этот вариант и часто негативно воспринимается покупателями. Вот уже несколько лет эта схема работы очень эффективна и дает хорошую прибыль.

Профиль компании теперь основан уже на приобретении аксессуаров для колес авто не только в Польше, но и из-за рубежа, и за рубеж тоже. В настоящее время я работаю с поставщиками и покупателями из Германии, Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Литвы, Словении и даже из Китая и Соединенных Штатов. Все дело в наличии товара и цене. Другие барьеры в этой схеме интернет-торговли, в принципе, не существуют.

Наконец, я решила не вкладывать прибыль в какое-либо продвижение или рекламу. Но клиенты так наслаждаются «климатом» моей компании, что делают ее известной путем сарафанного маркетинга – и дают мне ежедневно полный рабочий день загрузки.

А каковы проблемы, подводные камни такой схемы?

Самой большой проблемой оказались сотрудники компаний-поставщиков дисков. Эти сотрудники непохожи на офисных работников – нередко на электронную почту отвечают поздно или игнорируют запрос; часто отправляют покупателю не тот товар, который заказан; нередко курьер решает, что сегодня уже некогда через весь город везти товар покупателю; наконец, часто пишут электронной почтой, что колеса в наличии на складе, и когда клиент уже радуется, что покупка скоро будет у него, оказывается, что колеса будут в течение трех месяцев.

У меня есть целая куча гневных историй о непрофессионализме компаний по продаже автозапчастей, из-за которых пока трудно вести современную быструю и «точную» интернет-торговлю.

Поэтому, если это только возможно, моя компания не будет нанимать ни одного специалиста по запчастям. И даже если бизнес увеличится так, что без таких специалистов расширяться станет невозможно, то кандидатуры при найме будут рассматриваться жестче, чем где-либо в мире.

Вы не похожи на жесткого человека…

Да, но бизнес – сам по себе дело жесткое. Тот, кто хотя бы раз в качестве предпринимателя-одиночки не стал лицом к лицу с чиновниками, налоговиками, страховиками, судом, кто не изучал на практике применение законов, акцизов, лицензий; кто не учился бухгалтерии на своих ошибках, покаранных государством – тот не может испытывать чувство понимания, признательности за работу ни к продавцам чего угодно, ни к своим же работодателям.

Могут ли колеса, диски, шины быть увлекательными для женщины?

Конечно, каждый день я с огромной радостью и удовлетворением узнаю что-то новое о них, нахожу новые модели и договариваюсь об их продаже через мой сайт.

И все же для меня особо любопытно и, что 99% моих покупателей – мужчины, которые через несколько секунд телефонного разговора угадывают во мне профессионала тюнинга авто и начинают долго советоваться о желаемых модификациях любимой машины, спрашивают, какие возможны элементы редизайна. То есть обращаются с теми вопросами, которые обычно мужчины могут задать только мужчинам. А еще часто тюнинг семейного авто заказывается мужьями в тайне от жены, и я оказываюсь сообщницей в создании сюрприза.

Все эти победы над гендерными стереотипами о женщинах постоянно дарят мне по-своему приятные ощущения.

В итоге продаю-то я только диски, но бесплатно консультирую по редизайну всех остальных элементов авто. И все чаще покупатели, изначально позвонив о покупке дисков, поговорив со мной, записывают списки желаемых тюнинговых аспектов на суммы выше, чем стоило их авто в новом виде.

Что бы вы напоследок пожелали предпринимателям?

Как это ни парадоксально, основная цель для бизнеса по продаже редко-покупающихся одним человеком вещей – таких как диски для авто – заключается не в быстром увеличении количества клиентов. Главное, чтобы покупатель был доволен скоростью и точностью выполнения своего контракта, профессионализмом и уникальностью подхода к нему как к клиенту.

Кроме того, к сожалению, самый большой грех современного торгового бизнеса – почти необъяснимая беспечность в планировании денежных потоков. Так, у многих малых компаний прибыль, в первую очередь, уходит на зарплату сотрудникам компании, налоги, аренду торговых залов и тому подобные расходы, что часто приводит к невозможности своевременно погашать обязательства перед поставщиками товара – и для устранения кассового разрыва массово применяются отложенные платежи, из которых потом возникают запутанные схемы неплатежей.

Так вот, отложенный платеж есть не что иное, как форма кредита, а в последнее время нет никаких причин, чтобы такому кредитованию существовать (лучше вы сами кредит возьмите в банке, но поставщику дайте сразу все его деньги). Никогда не ведите бизнес с отложенными платежами от вас вашим поставщикам!



Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике