Пани Барбара, какова концепция вашего бизнеса?
Я изначально задумала, что, во-первых, как можно дольше не буду никого нанимать в компанию, а во-вторых, что товары не будут храниться на полке (метод дропшиппинга), решила попробовать работать с товарами многих поставщиков дисков. А чтобы не использовать собственные деньги, всегда стараюсь убедить клиента сделать полную предоплату за диски, хоть этот вариант и часто негативно воспринимается покупателями. Вот уже несколько лет эта схема работы очень эффективна и дает хорошую прибыль.
Профиль компании теперь основан уже на приобретении аксессуаров для колес авто не только в Польше, но и из-за рубежа, и за рубеж тоже. В настоящее время я работаю с поставщиками и покупателями из Германии, Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Литвы, Словении и даже из Китая и Соединенных Штатов. Все дело в наличии товара и цене. Другие барьеры в этой схеме интернет-торговли, в принципе, не существуют.
Наконец, я решила не вкладывать прибыль в какое-либо продвижение или рекламу. Но клиенты так наслаждаются «климатом» моей компании, что делают ее известной путем сарафанного маркетинга – и дают мне ежедневно полный рабочий день загрузки.
А каковы проблемы, подводные камни такой схемы?
Самой большой проблемой оказались сотрудники компаний-поставщиков дисков. Эти сотрудники непохожи на офисных работников – нередко на электронную почту отвечают поздно или игнорируют запрос; часто отправляют покупателю не тот товар, который заказан; нередко курьер решает, что сегодня уже некогда через весь город везти товар покупателю; наконец, часто пишут электронной почтой, что колеса в наличии на складе, и когда клиент уже радуется, что покупка скоро будет у него, оказывается, что колеса будут в течение трех месяцев.
У меня есть целая куча гневных историй о непрофессионализме компаний по продаже автозапчастей, из-за которых пока трудно вести современную быструю и «точную» интернет-торговлю.
Поэтому, если это только возможно, моя компания не будет нанимать ни одного специалиста по запчастям. И даже если бизнес увеличится так, что без таких специалистов расширяться станет невозможно, то кандидатуры при найме будут рассматриваться жестче, чем где-либо в мире.
Вы не похожи на жесткого человека…
Да, но бизнес – сам по себе дело жесткое. Тот, кто хотя бы раз в качестве предпринимателя-одиночки не стал лицом к лицу с чиновниками, налоговиками, страховиками, судом, кто не изучал на практике применение законов, акцизов, лицензий; кто не учился бухгалтерии на своих ошибках, покаранных государством – тот не может испытывать чувство понимания, признательности за работу ни к продавцам чего угодно, ни к своим же работодателям.
Могут ли колеса, диски, шины быть увлекательными для женщины?
Конечно, каждый день я с огромной радостью и удовлетворением узнаю что-то новое о них, нахожу новые модели и договариваюсь об их продаже через мой сайт.
И все же для меня особо любопытно и, что 99% моих покупателей – мужчины, которые через несколько секунд телефонного разговора угадывают во мне профессионала тюнинга авто и начинают долго советоваться о желаемых модификациях любимой машины, спрашивают, какие возможны элементы редизайна. То есть обращаются с теми вопросами, которые обычно мужчины могут задать только мужчинам. А еще часто тюнинг семейного авто заказывается мужьями в тайне от жены, и я оказываюсь сообщницей в создании сюрприза.
Все эти победы над гендерными стереотипами о женщинах постоянно дарят мне по-своему приятные ощущения.
В итоге продаю-то я только диски, но бесплатно консультирую по редизайну всех остальных элементов авто. И все чаще покупатели, изначально позвонив о покупке дисков, поговорив со мной, записывают списки желаемых тюнинговых аспектов на суммы выше, чем стоило их авто в новом виде.
Что бы вы напоследок пожелали предпринимателям?
Как это ни парадоксально, основная цель для бизнеса по продаже редко-покупающихся одним человеком вещей – таких как диски для авто – заключается не в быстром увеличении количества клиентов. Главное, чтобы покупатель был доволен скоростью и точностью выполнения своего контракта, профессионализмом и уникальностью подхода к нему как к клиенту.
Кроме того, к сожалению, самый большой грех современного торгового бизнеса – почти необъяснимая беспечность в планировании денежных потоков. Так, у многих малых компаний прибыль, в первую очередь, уходит на зарплату сотрудникам компании, налоги, аренду торговых залов и тому подобные расходы, что часто приводит к невозможности своевременно погашать обязательства перед поставщиками товара – и для устранения кассового разрыва массово применяются отложенные платежи, из которых потом возникают запутанные схемы неплатежей.
Так вот, отложенный платеж есть не что иное, как форма кредита, а в последнее время нет никаких причин, чтобы такому кредитованию существовать (лучше вы сами кредит возьмите в банке, но поставщику дайте сразу все его деньги). Никогда не ведите бизнес с отложенными платежами от вас вашим поставщикам!