про бізнес-фінанси

Фотобудки как бизнес-идея (польский опыт)

Prosto кабинки-боксы для мгновенного создания фотографий на документы или просто полиграфических фотооттисков имеют большой маркетинговый потенциал для зон, в которых они установлены. И так будет еще долго – пока не будут изобретены абсолютно компактные и невесомые, мобильные частные фотопринтеры. С польскими производителями фотобудок Артуром Физингером и Шимоном Мацьковяком общается портал MamBiznes.pl, переводит Prostobiz.ua


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Пан Артур, пан Шимон, на чем вы зарабатываете?
  2. Как появилась бизнес-идея?
  3. Сколько средств поглотил запуск вашего бизнеса? 
  4. Ваш стартап участвовал и в программе бизнес-инкубатора от AIP Seed Capital?
  5. Как продвигали свой бренд? 
  6. Ваши фотобудки – это уже то, придти к чему вы собирались в бизнес-плане?
  7. Планируете выйти на западные рынки? Кого видите своим конкурентом?
  8. Что вы посоветуете людям, которые думают об инновационном производственном бизнесе?

Видео по теме


Пан Артур, пан Шимон, на чем вы зарабатываете?

Мы разрабатываем и производим оборудование, собственно фотобудки – и специальный софт к ним. Основная целевая аудитория – крупные торговые предприятия, которые хотят установить клиентоориентированный дополнительный фотосервис в своих помещениях. А также ивент-маркетологи, применяющие временную установку фотобоксов для развлечения посетителей.

Соответственно, наши фотомашины SpeedPhoto пока реализованы в двух версиях. Во-первых, платные для посетителей фотобудки для торговых центров, отелей, ресторанов (их мы продаем). Во-вторых, бесплатные кабинки, служащие на отдельных мероприятиях вроде Дня Европы на улицах города или корпоративного празднования (их мы держим у себя и сдаем в аренду, в настоящее время обслуживаем более 150 мероприятий в год).

Как появилась бизнес-идея?

Мы с 17-летнего возраста имели общий бизнес – в ивент-индустрии. Во время своих поездок за границу в конце 2000-х годов , – рассказывает Артур Физингер, – я часто видел боксы-автоматы для фотопечати на станциях и в аэропортах. И спрашивал себя: почему такое оборудование на то время не то, что не производилось в Польше – а и не устанавливалось у нас?

Потихоньку начал прощупывать почву, изучать параметры фотобудок западных производителей. И вдруг моя девушка Рената дала мне статью о том, что американская компания по производству фотобудок лелеет планы по выходу на польский рынок. Пришлось нам засучить рукава, днем и ночью разрабатывать прототип – и стартовать в 2012 году немедленно, на опережение. А те американцы, к нашему удивлению, вплоть до сего дня на польский рынок так и не вышли.
Ваши услуги предназначены только для торгового и ивент-маркетинга? Или я могу купить себе фотобудку и разместить ее в людном месте – в качестве вендингового бизнеса для собственного заработка?
Да, конечно, можете купить. Мы предоставляем услуги и для отдельных клиентов, и для торговых предприятий. И помимо личного бизнеса на будке с платным посещением, вы можете у нас арендовать личную фотобудку с бесплатным посещением – на свадьбу или юбилей.

Сколько средств поглотил запуск вашего бизнеса? 

Разработать и произвести прототип оборудования стоило 28 тысяч злотых (7,5 тысяч долларов) и заняло семь месяцев напряженной работы. Это было долго и дорого, потому что компоненты мы заказывали из Франции и Германии – в Польше и Китае в то время даже по деталям фотобудок еще не было готовых решений.

Кстати, сегодня, спустя три года, ситуация совершенно другая – после нашего успешного старта за нами «подтянулись» как конкуренты – так и польские предприниматели, работающие теперь на нашу отрасль: разрабатывающие нам все детали и заказывающие их производство в Китае.

Затем мы сотрудничали с фондом AIP Seed Capital и получили от него на развитие бизнеса 100 тысяч злотых (26 тысяч долларов).

Ваш стартап участвовал и в программе бизнес-инкубатора от AIP Seed Capital?

Да, сотрудничество в рамках программы «Академические Инкубаторы Предпринимательства» стало локомотивом нашего развития. Собственно, это бизнес-инкубатор открыл нам компанию с ограниченной ответственностью, оформил все так, как мы на то время не смогли бы – и провел мастер-класс по множеству аспектов производственного бизнеса.

А еще благодаря программе бизнес-инкубатора мы получили более чем двухнедельную поездку в Шанхай, где участвовали в государственной программе, способствующей знакомству польских стартапов-разработчиков с китайскими производителями, исполнителями деталей по нашим лекалам. 

Как продвигали свой бренд? 

Прежде всего, в интернете. Кроме того, работаем с ключевыми маркетинговыми агентствами (которые предлагают «нас» торговым залам) и с ивент-агентствами, свадебными агентствами. Недавно запустили «вирусные» кампании в соцсетях. 

Ваши фотобудки – это уже то, придти к чему вы собирались в бизнес-плане?

Да, только сейчас мы, наконец, видим, что продукт уже финальный, задуманный изначально. Думаю, три года шлифовки и доработки для новосозданного хай-тек-оборудования – это нормально. Но, конечно, мы и дальше постоянно будем обновлять его программное обеспечение. 

Планируете выйти на западные рынки? Кого видите своим конкурентом?

Да, планируем. Во Франции ведущим производителем фотобудок является Fotomation. В Германии назовем, например, Fotofix. Победить их можем, прежде всего, разнообразием услуг, которые мы предлагаем: например, ивент-аренда фотобудок на свадьбы и корпоративы – это наша «фишка» (изобрели это американцы, но в Европе такой сервис пока еще особо не представлен).

Дизайн и брендирование фотобудок мы быстро и дешево можем видоизменять на заказ, что в Европе пока что очень дорого и громоздко-бюрократично. Как-то клиент захотел фотобудки в виде средневековых башен – мы сделали.

И мы можем за небольшие деньги обновлять и даже на заказ видоизменять программное обеспечение – что также в Европе дорого и сложно.

Наконец, у нас появилась новая стратегическая задача. Сейчас мы разрабатываем фотобудки с мультимедийными приложениями, позволяющими после снимка и до его печати оперативно обработать фото. А также собираемся реализовать возможность использования будок для фотопечати непосредственно из интернета – или с телефонов и планшетов посетителей через интернет. Если удастся выйти с таким продуктом на западные рынки раньше конкурентов, думающих о том же – у нас будут серьезные конкурентные преимущества.

Что вы посоветуете людям, которые думают об инновационном производственном бизнесе?

Важно вот что: нельзя опускать руки, если первый прототип нового продукта «не выстрелил». Ведь вы получили бесценную информацию о том, как делать не надо, узнали подводные камни – значит, наверняка станете успешными со второй попытки.

А самое главное: если думаете о разработке продукта, сразу начинайте и бизнес! Хотя бы в минимальной версии. Не медлите и не тратьте драгоценные месяцы – ни на мечтательное и расслабленное формирование грандиозного стратегического бизнес-плана – ни на поиск крупных инвестиций, которые задолго до старта все равно нелегко добыть.



Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!

Finsee

Кредит для ФОП - до 10 банков

Сумма кредита - от 50 000 до 500 000 грн.

Возраст 25-65 лет

Регистрация ФОП от 1 года

Банки выбираете самостоятельно

Полезные статьи по данной тематике

© 2006–2020

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com