Что такое бизнес стратегия?
Каждая функционирующая организация, независимо от формы деятельности, стремится выжить и развить свою деятельность. Растет осведомленность лиц, принимающих решения в организации, о необходимости иметь хорошо продуманную стратегию. Это становится одним из важнейших элементов стратегического управления.
Бизнес стратегия – это модель действий, предназначенных для достижения целей компании. Кроме того, стратегия содержит правила принятия решений, используемых для определения основных направлений деятельности.
Факторы, которые влияют на формирование стратегии:
Среди факторов, которые оказывают значительное влияние на формирование изменений в деятельности предприятия, можно выделить следующие:
- примеры известных компаний, которые были успешными
- растущее число компаний, представляющих свои стратегии, благодаря которым они формируют свой имидж
- поиск возможностей для повышения эффективности предприятия
- растущая конкуренция на рынке
- требования заинтересованных сторон
Организации выбирают разные стратегии, которые начинаются в процессе стратегического планирования. Стратегии определяют направление и сферу деятельности, которую организация намерена принять в долгосрочной перспективе для достижения своих целей и получения конкурентного преимущества. Постановка целей сама по себе требует диагностики состояния организации в контексте прошлого, настоящего и прогноза будущего состояния. Важную роль в этом контексте играют миссия, ценности предприятия. Сознательные цели подвергаются глубокому стратегическому анализу и определяют планы действий. Этот этап является наиболее концептуальным элементом процесса стратегического управления.
Эффективная стратегия помогает организации достичь долгосрочного успеха наряду с адаптацией к изменяющимся условиям окружающей среды. Компании, которые не создают стратегии, гораздо чаще могут быть подавлены изменениями в их среде, что мешает им своевременно реагировать на них.
Преимущества стратегии:
- сознательное соответствие компании меняющимся рыночным условиям
- четкое направление работы, обеспечивающее прозрачную внутреннюю и внешнюю связь
- мониторинг реализации целей компании
- постоянное развитие организации и поиск решений