В последний год нам, создателям индивидуализированных программ для предприятий, иногда кажется, что скоро нам работать будет уже незачем. По крайней мере, все сотрудники небольших компаний и частные предприниматели, которых я знаю, с утра до вечера (и ночью, едва ли не лежа на диване) скачивают и устанавливают десятки сервисов – покрывающих фактически все их информационные, коммуникационные и даже транзакционные бизнес-потребности. После этого индивидуально обращаться к профильным софтмейкерам этим бизнесменам уже не требуется.
Будучи маркетологом создателей бизнес-софта, я заинтересовался, какие же сервисы наиболее активно используются предпринимателями. Оказалось, что наш собрат по несчастью, компания «Sure Payroll» (производитель программ учета заработной платы) этим вопросом озадачилась еще раньше – и весной 2015 года опросила более 350 владельцев малого бизнеса из всех штатов США. Помимо собственно списка программ, из любезно предоставленных результатов этого исследования обнаружилось, что 78% владельцев малого бизнеса специально внесли кардинальные изменения в бизнес-процессы – для перехода на те или иные онлайн-сервисы или скачанные приложения.
Это говорит о том, что онлайн-софт активно вытесняет прежние индивидуальные разработки ПО для бизнеса. Компании уже готовы совершенно поменять налаженные системы оборота информации и материальных ценностей – лишь бы перейти на сервисы, используемые их клиентами и партнерами. А порой, и ради перехода на более дешевые (нередко, бесплатные) или быстрее прогрессирующие сервисы.
Итак, при помощи коллег из «Sure Payroll» и собственных наблюдений и расспросов я четко выявил 29 программ, наиболее любимых компаниями малого и среднего бизнеса. А для удобства сгруппировал их по направлениям.
Лучшие облачные инструменты хранения
- Google Disk (бывший Google Drive), Box, Dropbox, Microsoft OneDrive, Apple's iCloud – позволяют хранить и получать доступ к своим файлам откуда угодно: в сети, на жестком диске или на ходу;
- Evernote – «деловой блокнот»: приложения для разных платформ (наиболее популярен среди них – смартфон) для облачного хранения небольших текстовых записей, изображений, систем поставленных задач – и дающий очень удобную высокоуровневую систему управления всем подобным «мелким контентом» сотрудника или всей компании.
Лучшие онлайн-приложения для организации работы компании
- Trello – визуальная система управления проектами;
- Basecamp – инструмент управления большим проектом, который предлагает различные варианты обслуживания клиентов.
- Expensify– финансовый онлайн-сервис для контроля за расходами компании;
- Asana – мобильное и стационарное приложения, помогающие улучшить коммуникацию и сотрудничество внутри команды;
- Tripit – планировщик командировок, который позволяет не только с удобством получить массу информации о маршруте, но и также может заняться управлением роумингом, доступом к мобильным связи и интернету.
Лучшие онлайн-инструменты в сфере CRM (управление взаимоотношениями с клиентами)
- Salesforce – компания, которая на основе подписки разрабатывает CRM-решения и предоставляет бизнес-софт;
- Act! – ведущий контактно-клиентский менеджер, позволяющий малым предприятиям и отделам продаж четко собирать информацию о клиентах, управлять ею, повышать производительность и улучшать результаты продаж;
- SugarCRM – позволяет компаниям создавать и контролировать экстраординарные отношения с клиентами с наиболее инновационными CRM-решениями;
- Nimble – веб- и SaaS-платформа, дающая малому бизнесу высокоуровневый инструмент CRM в сочетании с работой с соцсетями;
- Zoho – набор бизнес-приложений для повышения качества совместной работы и производительности – в том числе, и в сферах работы с клиентами, и в других областях.
Лучшие онлайн-сервисы в сфере маркетинга и SMM
- Constant Contact – удобное для маркетолога управление клиентской базой (электронной почтой, соцсетями) и информацией о маркетинговых событиях;
- MailChimp – приложение для маркетологов, упрощающее специализированную работу с электронной почтой (рассылки, бюллетени, автоматизированные сообщения, целевые кампании);
- Marketo – программное обеспечение для автоматизации маркетинга самых разных направлений (инбаунд-маркетинг, SMM, CRM и многие другие варианты);
- Pardot – SaaS-приложение, позволяющее маркетологам создавать интернет-кампанию по продвижению, развертывать ее и управлять ею;
- Emfluence – создает, развертывает и отслеживает многоканальные маркетинговые кампании онлайн в одном месте;
- InfusionSoft – программное обеспечение для автоматизации маркетинга и управления продажами для малого бизнеса, с уклоном в работу интернет-точек продаж.
- Hootsuite – платформа для управления кампаниями в соцсетях, любимая уже более чем 10 миллионами маркетологов всего мира.
- Buffer App, TweetDeck – инструменты для однократной загрузки контента, который затем будет выводиться в соцсетевые аккаунты компании «порциями» в указанное для каждой «порции» время (TweetDeck – только для Твиттера);
- Sprout Social – платформа для управления аккаунтами в соцмедиа, а также для мониторинга упоминаний в обычных медиа о компании.
- Hearsay Social – помогает контролировать финансовый аспект работы с соцмедиа (лиды, конверсия, посещение подписчиками ивентов фирмы, продажи – vs расходы фирмы нa SMM).
Лучший онлайн-инструмент в сфере управления контентом
- ScribbleLive – контент-маркетинговая платформа, которая позволяет одновременно контролировать как большие массы размещаемых компанией на многих сайтах разнородных данных, так и элементы фидбеков от пользователей Сети по поводу этого контента.
Есть и много других ценных инструментов, которые помогают частному предпринимателю и малому бизнесу лучше организовать процесс, а то и сделать его более производительным. Есть ли у вас на примете хороший софт-инструмент, доступный онлайн, который был мною пропущен? Назовите его, пожалуйста, ниже, в комментариях к статье.
Читайте также:
- GPS-мониторинг автотранспорта: цены и нюансы
- Альтернативная энергетика как cоставляющая бизнеса: базовые аспекты
- Бизнес логистика закупок и склад
- Бизнес-стратегия
- Бизнес-технологии
- Десять бизнес-секретов продуктовой торговли при помощи МАФа
- Как воспользоваться программой Дия
- Как правильно построить систему бизнеса
- Климат-контроль на предприятии: о чем надо знать
- Коммерческие онлайн-закупки в деталях: в чем польза для бизнеса?