про бізнес-фінанси

29 лучших онлайн-сервисов для малого бизнеса

Использование скачиваемых программ-приложений и облачных сервисов для малого бизнеса – как простых, вроде Google Disk, так и высокоуровневых, узкоспециальных – не просто повышает удобство работы, но и позволяет сэкономить деньги, контролировать рынок, изучать и удержать клиентов. Свою версию лучших и полезных биз-тек-сервисов середины 2010-х годов предлагает Трэвис Райт, маркетолог компании CCP Global – лидера в сфере разработки бизнес-софта в США; переводит Prostobiz.ua

Путеводитель по статье

  1. Лучшие облачные инструменты хранения
  2. Лучшие онлайн-приложения для организации работы компании
  3. Лучшие онлайн-инструменты в сфере CRM (управление взаимоотношениями с клиентами)
  4. Лучшие онлайн-сервисы в сфере маркетинга и SMM
  5. Лучший онлайн-инструмент в сфере управления контентом
Видео путеводитель
29 лучших онлайн-сервисов для малого бизнеса

29 лучших онлайн-сервисов для малого бизнеса

В последний год нам, создателям индивидуализированных программ для предприятий, иногда кажется, что скоро нам работать будет уже незачем. По крайней мере, все сотрудники небольших компаний и частные предприниматели, которых я знаю, с утра до вечера (и ночью, едва ли не лежа на диване) скачивают и устанавливают десятки сервисов – покрывающих фактически все их информационные, коммуникационные и даже транзакционные бизнес-потребности. После этого индивидуально обращаться к профильным софтмейкерам этим бизнесменам уже не требуется.

Будучи маркетологом создателей бизнес-софта, я заинтересовался, какие же сервисы наиболее активно используются предпринимателями. Оказалось, что наш собрат по несчастью, компания «Sure Payroll» (производитель программ учета заработной платы) этим вопросом озадачилась еще раньше – и весной 2015 года опросила более 350 владельцев малого бизнеса из всех штатов США. Помимо собственно списка программ, из любезно предоставленных результатов этого исследования обнаружилось, что 78% владельцев малого бизнеса специально внесли кардинальные изменения в бизнес-процессы – для перехода на те или иные онлайн-сервисы или скачанные приложения.

Это говорит о том, что онлайн-софт активно вытесняет прежние индивидуальные разработки ПО для бизнеса. Компании уже готовы совершенно поменять налаженные системы оборота информации и материальных ценностей – лишь бы перейти на сервисы, используемые их клиентами и партнерами. А порой, и ради перехода на более дешевые (нередко, бесплатные) или быстрее прогрессирующие сервисы. 

Итак, при помощи коллег из «Sure Payroll» и собственных наблюдений и расспросов я четко выявил 29 программ, наиболее любимых компаниями малого и среднего бизнеса. А для удобства сгруппировал их по направлениям.

Лучшие облачные инструменты хранения

  • Google Disk (бывший Google Drive), Box, Dropbox, Microsoft OneDriveApple's iCloud – позволяют хранить и получать доступ к своим файлам откуда угодно: в сети, на жестком диске или на ходу;
  • Evernote – «деловой блокнот»: приложения для разных платформ (наиболее популярен среди них – смартфон) для облачного хранения небольших текстовых записей, изображений, систем поставленных задач – и дающий очень удобную высокоуровневую систему управления всем подобным «мелким контентом» сотрудника или всей компании.

Лучшие онлайн-приложения для организации работы компании

  • Trello – визуальная система управления проектами;
  • Basecamp – инструмент управления большим проектом, который предлагает различные варианты обслуживания клиентов.
  • Expensify– финансовый онлайн-сервис для контроля за расходами компании;
  • Asana – мобильное и стационарное приложения, помогающие улучшить коммуникацию и сотрудничество внутри команды;
  • Tripit – планировщик командировок, который позволяет не только с удобством получить массу информации о маршруте, но и также может заняться управлением роумингом, доступом к мобильным связи и интернету.

Лучшие онлайн-инструменты в сфере CRM (управление взаимоотношениями с клиентами)

  • Salesforce – компания, которая на основе подписки разрабатывает CRM-решения и предоставляет бизнес-софт;
  • Act! – ведущий контактно-клиентский менеджер, позволяющий малым предприятиям и отделам продаж четко собирать информацию о клиентах, управлять ею, повышать производительность и улучшать результаты продаж;
  • SugarCRM – позволяет компаниям создавать и контролировать экстраординарные отношения с клиентами с наиболее инновационными CRM-решениями;
  • Nimble – веб- и SaaS-платформа, дающая малому бизнесу высокоуровневый инструмент CRM в сочетании с работой с соцсетями;
  • Zoho – набор бизнес-приложений для повышения качества совместной работы и производительности – в том числе, и в сферах работы с клиентами, и в других областях.

Лучшие онлайн-сервисы в сфере маркетинга и SMM

  • Constant Contact – удобное для маркетолога управление клиентской базой (электронной почтой, соцсетями) и информацией о маркетинговых событиях;
  • MailChimp – приложение для маркетологов, упрощающее специализированную работу с электронной почтой (рассылки, бюллетени, автоматизированные сообщения, целевые кампании);
  • Marketo – программное обеспечение для автоматизации маркетинга самых разных направлений (инбаунд-маркетинг, SMM, CRM и многие другие варианты);
  • Pardot – SaaS-приложение, позволяющее маркетологам создавать интернет-кампанию по продвижению, развертывать ее и управлять ею;
  • Emfluence – создает, развертывает и отслеживает многоканальные маркетинговые кампании онлайн в одном месте;
  • InfusionSoft – программное обеспечение для автоматизации маркетинга и управления продажами для малого бизнеса, с уклоном в работу интернет-точек продаж.
  • Hootsuite – платформа для управления кампаниями в соцсетях, любимая уже более чем 10 миллионами маркетологов всего мира.
  • Buffer App, TweetDeck – инструменты для однократной загрузки контента, который затем будет выводиться в соцсетевые аккаунты компании «порциями» в указанное для каждой «порции» время (TweetDeck – только для Твиттера);
  • Sprout Social – платформа для управления аккаунтами в соцмедиа, а также для мониторинга упоминаний в обычных медиа о компании.
  • Hearsay Social – помогает контролировать финансовый аспект работы с соцмедиа (лиды, конверсия, посещение подписчиками ивентов фирмы, продажи – vs расходы фирмы нa SMM).

Лучший онлайн-инструмент в сфере управления контентом

  • ScribbleLive – контент-маркетинговая платформа, которая позволяет одновременно контролировать как большие массы размещаемых компанией на многих сайтах разнородных данных, так и элементы фидбеков от пользователей Сети по поводу этого контента.

Есть и много других ценных инструментов, которые помогают частному предпринимателю и малому бизнесу лучше организовать процесс, а то и сделать его более производительным. Есть ли у вас на примете хороший софт-инструмент, доступный онлайн, который был мною пропущен? Назовите его, пожалуйста, ниже, в комментариях к статье.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?